Майдан казаков Дальнего Востока

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Майдан казаков Дальнего Востока

форум амурских, уссурийских и сахалинских казаков


    Международная конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности»

    Ворон
    Ворон


    Сообщения : 361
    Дата регистрации : 2012-09-07
    Откуда : Находка

    Международная конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности» Empty Международная конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности»

    Сообщение  Ворон Чт 10 Янв 2013, 16:22

    Международная конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности» состоялась 8 декабря 2012 года в Большом конференц-зале Комплекса административных зданий Правительства Москвы.
    Организаторами выступили Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,
    Межрегиональная общественная организация «Кубанская казачья община»,
    Этнический казачий журнал «Казарла».

    Смотреть ВСЕМ
    http://kazak-center.ru/
    https://www.youtube.com/watch?v=2C5NKAigRlQ

    Обсуждение
    http://russiancossacks.getbb.ru/viewtop ... start=1150

    речь Мелихова и момент, когда освистали ряженых, гонявших бабушек на Белорусском вокзале:
    https://www.youtube.com/watch?v=4uQQnaUHzmU

    КОНФЕРЕНЦИЯ С ВЕНТЕРЕМ

    Как Международная Конференция о "Казачестве" обернулась итоговой Резолюцией о казачьем народе. Дело было в Москве, 08.12.2012, в здании мэрии на Арбате, в большом конференц-зале, затем за круглыми столами в залах поменьше.
    Свидетельство очевидца и участника.

    Поначалу ничто не предвещало ничего особенного. Скучных мероприятий за счет бюджета города проходит то там то сям на самые разные темы великое множество. Смысл их нередко заключается в распиле того самого бюджета чиновниками при нем. А мероприятие - просто неизбежная формальность. Как оказалось, на этот раз деньги были потрачены не зря.
    Само мероприятие было названо буднично и скучно "Казачество как фактор межнациональной стабильности". Казачество - это фактор такой. Вы поняли? Учредителем Конференции (и стороной, обеспечивавшей финансирование) был Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями. Начальник его - Артюх, вроде сам из кубанских казаков. Но его самого не было. Не было особо заметно и чиновников его ведомства. А зачем? Ведь суббота- выходной!
    "Информационным партнером" мероприятия выступила "Казарла", как "этнический казачий журнал". Вроде скромная роль СМИ, обязавшегося осветить Конференцию на своих страницах. Подумаешь, эка невидаль! Но оказалось, что не все так просто.
    Главный редактор Казарлы и атаман одноименной общины Николай Еремичев был организатором и ведущим Конференции от начала до конца. То есть он вызывал к трибуне говоривших, а потом модерировал основную сессию о "настоящем и будущем казачества". Заметьте: казачества, а не казачьего народа. О казачьем народе поначалу никто не заикался.
    Первые выступления чиновников с трибуны подтвердили недавно ими твердо усвоенную истину, которую они почерпнули из уст Патриарха, претендующего на роль главного авторитета у казаков: казаки - это сословие. Ему на днях вторил и новоиспеченный начальник создающейся сверху, из Кремля, "казачьей" партии с комичным названием КаПРФ. Казалось бы, какие еще сомнения должны были остаться в казачьих душах? Ведь им же ясно и авторитетно было сказано, кто они такие. Вышедший поприветствовать публику Налимов, вдохновленный, видимо, старым мультфильмом про кота Леопольда, примирительным тоном говорил, что никаких ряженых вообще нет, все хорошо, а отдельные недостатки в облике густо увешанных цацками межгалактических атаманов сами собой рассосутся года за два.
    Первым докладчиком по теме конференции был сам Еремичев. Он выражался достаточно осторожно, вежливо и тихо, но произнес все то, зачем, собственно, пришли в свой выходной день этнические казаки. Не для того, чтобы послушать чиновничью лабуду про "казачество", а для того, чтобы высказаться как казачий народ. Но делать это надо не сразу в лоб, постепенно! Противник должен расслабиться, послушать из уст чиновников цитат из любимого Путина, понять, что он среди своих, все как обычно, да здравствует псевдо-сословие, псевдо-служба и псевдо-любовь к Родине, которая уже давно в их эротических фантазиях означает любовь к власти. Он должен быть спокоен, доволен и прийти в то место, где его ждут. Ждали его после обеда на открытой дискуссии в зале поменьше за большим круглым столом. И в конце ее - сюрприз. Прием называется казачий вентерь.

    Еще до обеда Еремичев во время своего выступления с трибуны объявил, что на конференции можно будет высказаться всем желающим. Я об этом не знал и решил рассказать об «Обращении казачьего народа к Президенту РФ», размещенном на сайте http://kazaki-narod.jimdo.com/, которое будет подано в Администрацию Путина 24 января 2013 года. Но для этого нужен был текст Обращения, который я не захватил с собой, так как не знал о такой возможности. Я попытался найти в этом огромном здании кого-то, кто помог бы мне распечатать текст из интернета. Местная администрация меня уверила, что это сделать невозможно, так как все кабинеты закрыты. Выходной. И я решил действовать по ситуации. Начался обеденный перерыв, и вышедшие перекурить на улицу у входа казаки увидели первых покидавших конференцию гостей. Это был атаман ЦКВ Налимов со своим армянским заместителем. Видимо, нюх подсказал ему, что это не его день. И он не ошибся.
    После бесплатного обеда, которым воспользовались все участники, начались доклады в параллельных секциях. Одна была на темы истории, но я, хоть к истории и неравнодушен, пошел на другую, под названием «Настоящее и будущее казаков». Заметьте, уже «казаков», а не «казачества». Хотя представители последнего присутствовали тоже. Всем было понятно, что она – самая важная и нужно идти туда. В нее же влилась и третья секция о «Вере и культуре и традициях». Так решено было самими участниками. Обе эти секции сели вокруг большого круглого стола в три–четыре ряда. Все места были заняты. Конечно, не все сидевшие были казаками по происхождению, но образовался символический Казачий Круг.
    Прямо передо мной засуетился со своей камерой интернет-цензор Зборовский, изгнавший со своего сайта с обманчивым названием почти всех казаков, но почему-то продолжающий интересоваться казачьей тематикой и снимавший всех выступающих. Как и следовало ожидать, бывший спецслужбист не проронил на Конференции ни слова и ушел после второй части.
    Первым докладывал многим известный В.П.Мелехов. Видео с этой части конференции выложено в интернете, поэтому вряд ли стоит подробно пересказывать то, что можно увидеть своими глазами. Однако кое-что пояснить надо. Например, Мелехов говорил одно, а у себя на сайте выложил совсем другой текст своего доклада, лишь местами совпадавший с тем, что он говорил на Конференции. На Конференции он счел нужным сказать, что «на признание казачьего народа уйдет следующие 20 лет». О чем он сообщил, как о деле бессмысленном, как бессмысленными были, с его точки зрения, и предыдущие 20 лет «казачьего возрождения». Зато на своем сайте в тексте доклада он о такой бессмысленной перспективе не проронил ни слова. Текст его был выложен после Конференции, значит, он или передумал, или это у него была такая неудачная импровизация.
    Поскольку первый же доклад содержал массу критики властей и находящегося при них реестра, то реестровые, что называется, «не могли молчать». Больше всего возмущался седой человек в форме ЦКВ, назвавший себя на полном серьезе «председателем совета стариков ЮВАО». Про него мне сказали, что он бывший работник УФСИН, так что новая «справа» госказаков, как две капли воды похожая на форму сотрудников этого ведомства тюрем и лагерей, на нем сидела весьма органично. Мелехов, как отсидевший не пойми за что 8 месяцев в тюрьме, был бывшим поднадзорным зэком его ведомства. На его троллинг «А вы кто такой?» Мелехов ответил не так, как положено у них (ФИО, статья, срок), а как это принято у казаков.
    Разговор пошел на повышенных тонах и постепенно вырисовывалась общая картина происходящего. На одной стороне круглого стола сидели с суровым видом представители ЦКВ, все время пытавшиеся оправдаться за «Белорусский вокзал» и вызывавшие своими беспомощными оправданиями бурную негативную реакцию в зале. На другой - оказавшиеся скорее всего в большинстве этнические казаки, разнородные по своим взглядам и составу, но единые в своем весьма критическом отношении к этой группе в синих мундирах и серебряных погонах. Их попытки перейти в контратаку неизменно отбивались.
    Многократные попытки разных участников заговорить о казачьей партии были фактически аннулированы ярким выступлением бывшего атамана ККВ Громова, напомнившего, что казаки, как народ, не имеют права по закону создавать партию по национальному признаку. Возразить ему, что казаки не народ, никто не решился. Призывы продвигать казаков во власть также звучали неоднократно, но я не слышал, чтобы кто-то из них попытался сформулировать ЗАЧЕМ. А без ответа на этот вопрос призывы повисли в воздухе. Тем более что некоторые сидевшие уже были во власти (как тот же Громов), но ничего запоминающегося об этом пребывании для казачьего народа не оставили.
    Сегодня во власти или в теснейшем контакте с ней находятся многие реестровые атаманы, но никто из них, например, ни разу с высокой трибуны не поднимал вопрос о правах казаков как народа. Да и являются ли на самом деле те казаки у власти казаками по происхождению, а не «по призванию» - тоже интересный вопрос.
    Мне захотелось посмотреть на то, что творится в соседнем зале, где собрались поговорить про историю. Оказалось, там уже все закончилось и только несколько человек находилось в зале. Среди них особенно жалко и одиноко выглядел пожилой человек в неопрятной форме некоего казачьего генерала. Он только что получил хорошую взбучку от казаков за то, что носит генеральские погоны не по праву. Меня он знал и подошел пожаловаться на нехороших казаков, не уважающих целого генерала. Протянул мне какую-то цветную бумагу, похожую на почетную грамоту. В ней было написано, что звание генерала ему присвоил целый «генерал-полковник» Козицын. Я ему напомнил, что Козицын сам никакой не генерал и звания присваивать не может. Он сделал вид, что не понимает меня.
    - Он общественный генерал. И я общественный.
    - «Общественных генералов» не бывает. В казачьей истории никогда их не было. Вы это знаете?
    - Да, знаю.
    - Ну так о чем тогда разговор?
    Он махнул рукой в полном огорчении и больше не возражал. Урок истории был окончен.
    Я вернулся в зал настоящего и будущего.
    Там тоже дело близилось к концу. На выступлении зама Налимова, страдающего избыточным весом человека с погонами полковника, сделавшего попытку в последний раз рассказать обо всем хорошем в ЦКВ и показавшего на какого-то мальчика в кадетской форме, участники просто начали вставать с кресел и уходить. Уходить на кофе-брейк.
    В фойе у кофейных столиков казаки как-то развеселились. Стали петь и плясать. Чувствовалась, что победа близка. Реестровые люди стояли особняком и о чем-то мрачно переговаривались. Говорят, страшно матерились.
    Песни и пляски продолжались довольно долго, но нужно было возвращаться в зал заседаний, где предстояла последняя часть: круглый стол с открытой дискуссией и принятие итоговой Резолюции.

    На последнюю часть остались не все. Ушли те, кто устал или не понял, что главным итогом Конференции будет Резолюция. Ее проект я увидел в фойе перед этим у Николая Еремичева. Одного взгляда на нее было достаточно, чтобы понять: ради нее все и затевалось. В ней вообще не было упоминания про казачество. Речь в ней шла только о казаках как народе. В Резолюции была одна формулировка, которая меня удивила. В 8-м пункте была речь о РУКОВОДЯЩЕЙ роли РПЦ. Я ему высказал свои соображения:
    - Что-то это сильно напоминает КПСС, однопартийную систему. А у казаков и старообрядцы имеются, да и атеисты тоже не исключены. И вообще казаками руководили сами казаки. Надо бы смягчить.
    - Ты понимаешь, это все - компромисс в создавшейся ситуации. Без упоминания РПЦ нельзя.
    - А может заменить на "важную роль" или на крайняк "ведущую"?
    Николай ушел думать.
    Начиналась финальная дискуссия.
    Вероятно, это была самая жаркая часть Конференции. За круглым столом изменился состав участников в первом ряду, где находились микрофоны. За него сели многие их тех, кто сидел сзади. Они заняли места, освободившиеся от некоторых ушедших докладчиков (например, ушел Мелехов со своим оруженосцем Василенко), или кресла молчаливых участников, так и не нашедших, что сказать. На одни места сели этнические казаки, на другие, рядом с реестровыми, добавились какие-то этнические генералы в штатском. Сел за круглый стол и Николай Еремичев. Казачий вентерь входил в свою финальную фазу.

    Последняя часть отличалась от предыдущей еще и тем, что перестали наконец после каждого выступления звать «Любу», непременный атрибут «казачества». Речи стали короткими и емкими, желающих было много. Всем хотелось высказаться и дискуссия пошла в быстром темпе, галопом, практически без пауз и модерирования. Казаки говорили о казачьем народе, «казачество» в лице наиболее упертых членов ЦКВ и их друзей в штатском, попавшее в окружение, отчаянно возражало. Всем была очевидна несовместимость нынешнего понимания «казачества» с казаками как народом. Эти два понятия за последние 20 лет, не без усилий со стороны законодателей, приобрели прямо противоположный смысл. Если раньше казачий народ был частью дореволюционного казачества, как сословия, то сегодня народ оказался почти в полном составе не только вне его, но и прямо ему противопоставлен. Ни для кого не секрет, что этнические казаки составляют в большинстве реестровых «казачьих обществ» ничтожное меньшинство.
    Об этой разнице смыслов напомнил присутствующим Евгений Косов, совершенно справедливо призвавший определиться, наконец, с терминологией и четко разделить понятия: казачество – сословие, казаки – народ. Однако завершил он своё выступление удивительным вопросом, выдававшим его личный ответ на переписи населения:
    - Кто же я, если не русский казак?
    Так как никто ему не ответил на этот немного риторический вопрос на Конференции, а вопрос этот весьма характерный и важный, то я это сделаю тут:
    - Вы кто угодно, но только не "русский казак". "Русский казак" - это неологизм, новодел и недоразумение. Никогда не существовало такой двойной национальности, никогда не существовало "Русского казачьего войска". Было Войско Донское, Кубанское, Терское, Запорожское, Уральское и т.д. Ваши предки с Войска Донского? Значит - вы донской казак. А на переписи при подсчете вас надули и конечно же записали как русского.

    Прямо напротив меня сидел «центральный казак», тот самый ветеран ГУИН. После заявления одного из молодых казаков о том, что он осознает себя казаком по национальности, ветеран, грустно качая головой, выразил прямо таки уверенность, что страна развалится, если власти признают казаков народом.
    Тут уже я не выдержал, нажал кнопку микрофона и сказал примерно следующее:
    - Россия - страна многонациональная, у многих народов России даже есть свои автономии. Вы хотите сказать, что все эти народы разваливают страну? Или вы так сказать не можете? А почему тогда у вас такое отношение к казакам? За что вы их так не любите?
    «Центральный казак» с недовольным видом промолчал.
    Ведущий дискуссию Еремичев, поглядывая на часы, предложил начать обсуждение итоговой резолюции. Он тихим, спокойным, будничным голосом читал пункты Резолюции, как будто это для всех самое обычное дело.
    Голосовали по пунктам. На некоторых спотыкались, так как кто-то начинал опять возражать. Но это была уже агония обреченных.

    За один из пунктов зацепился какой-то «этнический генерал» в отставке, сначала гордо заявивший о своем древнем казачьем происхождении, и затем на полном серьезе утверждавший, что наилучшим вариантом для определения статуса современного казачества будет «сословие».
    И я опять не смолчал.
    - Забудьте про сословие. Их нет уже почти 100 лет. Возрождать сегодня сословие и называть граждан России сословием - антиконституционно, то есть это противоречит Основному закону РФ. Вам нравится нарушать Конституцию? Сегодня казак может быть только казаком по национальности или не быть казаком вовсе. Если вы за возрождение сословий, то будьте тогда последовательны, требуйте изменения Конституции. Добиваетесь тогда и возвращения Войсковой собственности на землю для всех исторических казачьих войск. А это многие миллионы десятин земли. Добивайтесь отсутствия налогообложения, беспошлинную торговлю для членов КО. Сословие - ведь не только обязанности, но и сословные привилегии.
    Спорить они уже не хотели.
    Спорить не со мной, а с Конституцией.
    Все пункты Резолюции были приняты подавляющим большинством голосов. Даже некоторые поверженные оппоненты голосовали за казачий народ.
    Казачество на Конференции было благополучно погребено в прошлом, а казачий народ оказался в полном составе в настоящем и будущем.

    Итоговая резолюция.
    1. У казаков есть большой опыт стабилизации межнациональных отношений.
    2. В 1990-е годы казаки выступили фактором сдерживания межнациональной напряженности в ряде регионов страны.
    3. В настоящее время казаки выстраивают отношения с другими народами на равных.
    4. Казаки активно участвуют в процессах, происходящих в обществе. Используя опыт совместного проживания с народами Северного Кавказа, Юга России и Поволжья, глубоко понимая их обычаи и культурные традиции, казаки оказывают значимое влияние на межнациональные отношения в регионах с полиэтническим составом населения.
    5. Казаки и далее могут оставаться фактором межнациональной стабильности, но только при тесном взаимодействии с государством.
    6. Казаки стремятся быть частью современного гражданского общества, наравне с другими народами многонациональной Российской Федерации.
    7. Казаки стремятся к сохранению мира и стабильности внутри российского общества на всей территории России.
    8. Казаки являются христианским народом и признают ведущую роль Православной церкви в духовно-нравственных вопросах.
    9. История казаков требует изучения, свободного от идеологических штампов.
    10. Культура казаков наиболее близка к культуре русского народа, при этом казачья культура требует пристального внимания, изучения и защиты от смешения для сохранения самобытности.
    11. Право казаков-граждан Российской Федерации считать себя народом закреплено в Конституции Российской Федерации, и нарушение этого права является нарушением Основного закона страны.
    12. Казаки всегда отличались повышенным чувством патриотизма, поэтому введение и реализация запрета на отрицание права казаков считать себя народом послужит консолидации сил казаков на решение важных общегосударственных задач.

    Если каким-то любителям теории заговора показалось, что произошедший на Конференции разгром поклонников реестра и сословия есть результат заранее и тщательно спланированных действий этнических казаков, осуществленных по строгому плану, то он глубоко неправ. Это был стихийно, интуитивно возникший казачий вентерь. Он отличается от иных тактик прежде всего непредсказуемостью, неповторимостью, основан на интуиции и импровизации. Казакам особо и не нужно было ничего объяснять что делать. Они и так прекрасно понимают, что вопрос сегодня стоит «или-или». Или эрзац-казачество, или казачий народ. Оппонент думал, что это обычная рутинная конференция с казачьим оттенком, на каких он уже много раз побывал и на которых ничего примечательного не случилось. Просто в этот раз он встретился с казаками. Надеюсь, было не больно.

    Хотя другой заговор теперь более чем возможен. Это заговор молчания властей об этой Конференции, особенно о ее итогах. Власти сегодня выгодно просто не обратить на нее никакого внимания. Сделать вид, как она уже не раз делала, что никакого казачьего народа нет. Поэтому нужно сделать так, чтобы о ее итогах узнало как можно больше людей. Но это уже другая история.
    Конференция обошлась в 2,7 млн. р. бюджетных денежек, которые выделялись на развитие казачества
    http://www.alltenders.ru/tender_podrob_ ... ra=5345178

      Текущее время Пн 29 Апр 2024, 02:39