Участников: 2
Исковое заявление И.Г. Доценко
Ворон- Сообщения : 361
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Находка
- Сообщение 1
Исковое заявление И.Г. Доценко
Ворон- Сообщения : 361
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Находка
- Сообщение 2
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
В тексте повторяются два абзаца, т.к. выкладывал скан кусками. Там где в тексте пробелы после слов "стабилизации обстановки," и "меры дисциплинарного" - места разрыва.
Admin- Admin
- Сообщения : 324
Дата регистрации : 2012-09-06
Откуда : Дальний Восток
- Сообщение 3
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
29 декабря 2014 г. в Хабаровске должно было быть первое заседание суда по энтому делу. Инфы пока нет.
Ворон- Сообщения : 361
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Находка
- Сообщение 4
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
Зашел на сайт суда. С изумлением обнаружил два процесса у одной и той же судьи и по одним и тем же основаниям. Видимо, ошибка какая-то. 29.12.14 была беседа у судьи и вынесено определение о назначении дела к суд. разбирательству (так называемое предварительное заседание, где стороны проясняют свои позиции). Оба дела будут рассматриваться 02.02.
http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=17731094&delo_id=1540005&new=
http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=18309498&delo_id=1540005&new=
http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=17731094&delo_id=1540005&new=
http://centralnyr.hbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=18309498&delo_id=1540005&new=
Admin- Admin
- Сообщения : 324
Дата регистрации : 2012-09-06
Откуда : Дальний Восток
- Сообщение 5
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
Ворон, слышал что Доценко выиграл дело. Есть возможность заполучить решение суда по данному делу?
Ворон- Сообщения : 361
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Находка
- Сообщение 6
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
У меня нет. Только если одна из сторон решит передать документ для огласки.
Admin- Admin
- Сообщения : 324
Дата регистрации : 2012-09-06
Откуда : Дальний Восток
- Сообщение 7
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
Решение по гражданскому делу
Информация по делу
Дело№2-1047/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Хабаровск 17 февраля 2015 года
Центральный районный суд г.Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре Лобода Н.А.,
с участием:
истца Доценко И.Г.,
представителя ответчика Смертина ФИО15
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Доценко Игоря Геннадьевича к Некоммерческой организации "Уссурийское войсковое казачье общество» о признании пунктов 1,2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Доценко И.Г. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации "Уссурийское войсковое казачье общество» о признании пунктов 1,2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» незаконными. В обоснование указал, что большим войсковым кругом Уссурийского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ он был избран первым заместителем (товарищем) войскового атамана сроком на пять лет в соответствие с п.п.3 п.38 Главы 5, п.61 Главы 5 Устава Уссурийского войскового казачьего общества. Приказом атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден от должности товарища атамана УВКО за систематическое игнорирование выполнения требований атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупрежден, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине (п.1 Приказа). До проведения Большого круга УВКО товарищем атамана УВКО назначен атаман Отдельного Камчатского казачьего округа казачий полковник Н.В. Бянкин (п.2 Приказа).С указанным Приказом истец не согласен, так как он вынесен незаконно. Атаман Уссурийского войскового казачьего общества не наделен полномочиями по освобождению от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища Атамана УВКО до проведения Большого круга УВКО. Указанные вопросы относятся к исключительной компетенции Большого круга УВКО, что отражено в п. 38 Главы 5 Устава УВКО. Атаманом Уссурийского войскового казачьего общества нарушена процедура отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища атамана УВКО, предусмотренная Уставом УВКО. В соответствие с п.п.1 п.64 Главы 6 Устава право вносить на рассмотрение совета атаманов вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) атамана п.64 п.п.1 принадлежит суду чести.? В нарушение Главы 5 п.45 п.п.7, п.47 Устава решение Совета атаманов о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопроса о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) войскового атаман не выносилось, и, как следствие, не было решения войскового круга. В Приказе отсутствует указание на основания принятого атаманом УВКО решения. Письменные объяснения не отбирались, с Приказом под роспись ознакомлен не был. О вынесенном Приказе узнал через сеть Интернет 18 ноября 2014 года. Кроме того, атаман УВКО не наделен полномочиями по принятию мер дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о понижении в казачьем чине, поскольку понижение в казачьем чине возможно только по решению суда. В связи с этим просит признать незаконным и отменить Приказ атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ в ч.1 об освобождении от должности «Товарища Атамана УВКО» за систематическое игнорирование выполнения требований Атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупреждении, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, ко мне будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине, а также в ч.2 о назначении до проведения Большого Круга УВКО «Товарищем Атамана УВКО» атамана Отдельного Камчатского казачьего округа казачьего полковника Н.В. Бянкина.
Истец в ходе рассмотрения дела требования поддержал, сославшись на изложенные выше обстоятельства.
Представитель ответчика требования не признал и в обоснование возражений указал, что Приморское отдельское казачье общество (далее ПОКО) входит в состав Уссурийского войскового казачьего общества (далее УВКО).На основании решения общего собрания (далее Круга), также на основании проведенного голосования на Большом Круге Войска ДД.ММ.ГГГГ был избран первый заместитель (товарищ) войскового Атамана. «Товарищ Атамана» - должность выборная, организационно входящая в «Правление войска» (также в правление входят походный атаман, кошевой атаман, казначей войска, начальник штаба войска), то есть все указанные лица являются членами правления. В п.п. 13 п. 60 гл. 5 Устава УВКО отражено, что войсковой Атанан назначает и освобождает от должности членов войскового правления, утверждает должностные обязанности членов войскового правления. В данном случае отстранение от должности «Товарища Атамана» вызвано предоставлением письма председателем Совета стариков и Суда чести войска о ненадлежащем исполнении своих обязанностей товарищем войскового Атамана войсковым старшиной Доценко И. Г., неоднократными устными предупреждениями, объявлением взыскания товарищу войскового Атамана войсковым Атаманом УВКО. Данный вопрос обсуждался войсковым Атаманом казачьим полковником Мельниковым О. А. со всеми окружными (отдельскими) Атаманами войска и большинством голосов было принято решение об отстранении от должности Доценко И. Г. ДД.ММ.ГГГГ перед проведением Большого Круга УBKO был проведен Совет Атаманов войска, на котором присутствовал заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО ФИО16, он попросил Атамана УВКО казачьего полковника ФИО17 не выносить на обсуждение Большого Круга войска вопрос о снятии с должности «товарища Атамана» Доценко И. Г. и дать ему время для исправления до следующего круга. Войсковой старшина Доценко И. Г. должных выводов за прошедшее время не сделал, что послужило отстранением его от занимаемой должности «Товарища войскового Атамана».
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Бянкин Н.В. в судебное заседание не прибыл, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без его участия.
Свидетель ФИО18 суду пояснил, что является атаманов Средне-амурского ОКО, членом совета атаманов УВК. ДД.ММ.ГГГГ на большом круге вопрос об отстранении истца от должности товарища атамана не рассматривался. Перед кругом на совете атаманов атаман УКВ ФИО19 сказал, что отменяет приказ об отстранении Доценко, и вопрос об отстранении Доценко на большой круг не выносился, поскольку представитель Президента РФ в ДФО ФИО20 сказал, что неизвестно кого бы отстранили на круге атамана или товарища атамана.
Выслушав пояснение сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам:
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между ее участниками.
В силу п. 1 статьи 3 названного Федерального закона некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.
В соответствии с ст. 6.2 Федерального закона N 7-ФЗ казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Порядок организации деятельности казачьих обществ также регулируется Федеральным законом N 154-ФЗ от 05.12.2005 г. "О государственной службе российского казачества", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", иными нормативно-правовыми актами, касающимися вопросов такой формы самоорганизации граждан Российской Федерации, как казачьи общества.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Казачье общество - это форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества (пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества").
Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы (ст.3Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества").
Статьей 5 указанного закона установлено, что российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 и 10 данной статьи определено, что работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества. Атаман войскового казачьего общества избирается высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
В судебном заседании установлено, что Уссурийское войсковое казачье общество зарегистрировано в качестве юридического лица.
Приказом №495 от 14.10.2011г. министерства регионального развития РФ утвержден Устав Уссурийского войскового казачьего общества, который распространяется на Уссурийское войсковое общество, а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества, районные (юртовые) общества, а также городские, станичные, хуторские казачьи общества.
Большим войсковым кругом Уссурийского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ истец был избран первым заместителем (товарищем) войскового атамана сроком на пять лет в соответствие с п.п.3 п.38 Главы 5, п.61 Главы 5 Устава Уссурийского войскового казачьего общества.
Приказом атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден от должности товарища атамана УВКО за систематическое игнорирование выполнения требований атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупрежден, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, ко мне будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине (п.1 Приказа). До проведения Большого круга УВКО товарищем атамана УВКО назначен атаман Отдельного Камчатского казачьего округа казачий полковник Н.В. Бянкин (п.2 Приказа).
Оспаривая данный приказ, истец ссылается на то, что он вынесен незаконно атаманом Уссурийского войскового казачьего общества, который не наделен полномочиями по освобождению от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища Атамана УВКО до проведения Большого круга УВКО.
Данное утверждение истца суд признает обоснованным, поскольку оно основано на положениях Устава Уссурийского войскового казачьего общества, пунктами 38,40 которого вопросы образования органов войскового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание войскового атамана, первого заместителя (товарища) войскового атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии отнесены к исключительной компетенции Большого круга УВКО.
Кроме того атаманом Уссурийского войскового казачьего общества нарушена процедура отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначения товарища атамана УВКО, предусмотренная Уставом УВКО.
В соответствие с п.п.1 п.64 Главы 6 Устава право вносить на рассмотрение совета атаманов вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) атамана принадлежит суду чести.?
В нарушение п.45 п.п.7, п.47 Устава решение Совета атаманов о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопроса о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) войскового атаман не выносилось.
Таким образом, суд установил, что оспариваемый приказ издан атаманов УВКО с превышением полномочий и нарушением процедуры отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначения товарища атамана УВКО, предусмотренной Уставом УВКО.
Кроме того, как обоснованно указывает истец, из представленных документов, в том числе Устава УВКО, не следует, что атаман УВКО наделен полномочиями по принятию мер дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о понижении в казачьем чине.
При этом суд не может признать состоятельным довод представителя ответчика о праве атамана УВКО на отстранение истца от должности товарища атамана в соответствии с п.п. 13 п. 60 Устава УВКО, предусматривающей право атамана назначать и освобождать от должности членов войскового правления, поскольку как следует из Устава УВКО, в частности п.61 Устава УВКО, товарищ атамана является не назначаемым атаманом должностным лицом, а избирается войсковым кругом по представлению войскового атамана на 5 лет. При этом, как отмечалось выше его отстранение от должности п.38,40 Устава отнесено к исключительной компетенции войскового круга, а не атамана.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования истца о признании незаконными пунктов 1 и 2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконными пункты 1 и 2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества».
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения – 20.02.2015 г.
Председательствующий А.Ю.Губанова
Информация по делу
Дело№2-1047/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Хабаровск 17 февраля 2015 года
Центральный районный суд г.Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре Лобода Н.А.,
с участием:
истца Доценко И.Г.,
представителя ответчика Смертина ФИО15
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Доценко Игоря Геннадьевича к Некоммерческой организации "Уссурийское войсковое казачье общество» о признании пунктов 1,2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Доценко И.Г. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации "Уссурийское войсковое казачье общество» о признании пунктов 1,2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» незаконными. В обоснование указал, что большим войсковым кругом Уссурийского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ он был избран первым заместителем (товарищем) войскового атамана сроком на пять лет в соответствие с п.п.3 п.38 Главы 5, п.61 Главы 5 Устава Уссурийского войскового казачьего общества. Приказом атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден от должности товарища атамана УВКО за систематическое игнорирование выполнения требований атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупрежден, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине (п.1 Приказа). До проведения Большого круга УВКО товарищем атамана УВКО назначен атаман Отдельного Камчатского казачьего округа казачий полковник Н.В. Бянкин (п.2 Приказа).С указанным Приказом истец не согласен, так как он вынесен незаконно. Атаман Уссурийского войскового казачьего общества не наделен полномочиями по освобождению от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища Атамана УВКО до проведения Большого круга УВКО. Указанные вопросы относятся к исключительной компетенции Большого круга УВКО, что отражено в п. 38 Главы 5 Устава УВКО. Атаманом Уссурийского войскового казачьего общества нарушена процедура отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища атамана УВКО, предусмотренная Уставом УВКО. В соответствие с п.п.1 п.64 Главы 6 Устава право вносить на рассмотрение совета атаманов вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) атамана п.64 п.п.1 принадлежит суду чести.? В нарушение Главы 5 п.45 п.п.7, п.47 Устава решение Совета атаманов о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопроса о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) войскового атаман не выносилось, и, как следствие, не было решения войскового круга. В Приказе отсутствует указание на основания принятого атаманом УВКО решения. Письменные объяснения не отбирались, с Приказом под роспись ознакомлен не был. О вынесенном Приказе узнал через сеть Интернет 18 ноября 2014 года. Кроме того, атаман УВКО не наделен полномочиями по принятию мер дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о понижении в казачьем чине, поскольку понижение в казачьем чине возможно только по решению суда. В связи с этим просит признать незаконным и отменить Приказ атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ в ч.1 об освобождении от должности «Товарища Атамана УВКО» за систематическое игнорирование выполнения требований Атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупреждении, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, ко мне будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине, а также в ч.2 о назначении до проведения Большого Круга УВКО «Товарищем Атамана УВКО» атамана Отдельного Камчатского казачьего округа казачьего полковника Н.В. Бянкина.
Истец в ходе рассмотрения дела требования поддержал, сославшись на изложенные выше обстоятельства.
Представитель ответчика требования не признал и в обоснование возражений указал, что Приморское отдельское казачье общество (далее ПОКО) входит в состав Уссурийского войскового казачьего общества (далее УВКО).На основании решения общего собрания (далее Круга), также на основании проведенного голосования на Большом Круге Войска ДД.ММ.ГГГГ был избран первый заместитель (товарищ) войскового Атамана. «Товарищ Атамана» - должность выборная, организационно входящая в «Правление войска» (также в правление входят походный атаман, кошевой атаман, казначей войска, начальник штаба войска), то есть все указанные лица являются членами правления. В п.п. 13 п. 60 гл. 5 Устава УВКО отражено, что войсковой Атанан назначает и освобождает от должности членов войскового правления, утверждает должностные обязанности членов войскового правления. В данном случае отстранение от должности «Товарища Атамана» вызвано предоставлением письма председателем Совета стариков и Суда чести войска о ненадлежащем исполнении своих обязанностей товарищем войскового Атамана войсковым старшиной Доценко И. Г., неоднократными устными предупреждениями, объявлением взыскания товарищу войскового Атамана войсковым Атаманом УВКО. Данный вопрос обсуждался войсковым Атаманом казачьим полковником Мельниковым О. А. со всеми окружными (отдельскими) Атаманами войска и большинством голосов было принято решение об отстранении от должности Доценко И. Г. ДД.ММ.ГГГГ перед проведением Большого Круга УBKO был проведен Совет Атаманов войска, на котором присутствовал заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО ФИО16, он попросил Атамана УВКО казачьего полковника ФИО17 не выносить на обсуждение Большого Круга войска вопрос о снятии с должности «товарища Атамана» Доценко И. Г. и дать ему время для исправления до следующего круга. Войсковой старшина Доценко И. Г. должных выводов за прошедшее время не сделал, что послужило отстранением его от занимаемой должности «Товарища войскового Атамана».
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Бянкин Н.В. в судебное заседание не прибыл, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без его участия.
Свидетель ФИО18 суду пояснил, что является атаманов Средне-амурского ОКО, членом совета атаманов УВК. ДД.ММ.ГГГГ на большом круге вопрос об отстранении истца от должности товарища атамана не рассматривался. Перед кругом на совете атаманов атаман УКВ ФИО19 сказал, что отменяет приказ об отстранении Доценко, и вопрос об отстранении Доценко на большой круг не выносился, поскольку представитель Президента РФ в ДФО ФИО20 сказал, что неизвестно кого бы отстранили на круге атамана или товарища атамана.
Выслушав пояснение сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам:
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между ее участниками.
В силу п. 1 статьи 3 названного Федерального закона некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.
В соответствии с ст. 6.2 Федерального закона N 7-ФЗ казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Порядок организации деятельности казачьих обществ также регулируется Федеральным законом N 154-ФЗ от 05.12.2005 г. "О государственной службе российского казачества", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", иными нормативно-правовыми актами, касающимися вопросов такой формы самоорганизации граждан Российской Федерации, как казачьи общества.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Казачье общество - это форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества (пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества").
Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы (ст.3Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества").
Статьей 5 указанного закона установлено, что российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 и 10 данной статьи определено, что работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества. Атаман войскового казачьего общества избирается высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
В судебном заседании установлено, что Уссурийское войсковое казачье общество зарегистрировано в качестве юридического лица.
Приказом №495 от 14.10.2011г. министерства регионального развития РФ утвержден Устав Уссурийского войскового казачьего общества, который распространяется на Уссурийское войсковое общество, а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества, районные (юртовые) общества, а также городские, станичные, хуторские казачьи общества.
Большим войсковым кругом Уссурийского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ истец был избран первым заместителем (товарищем) войскового атамана сроком на пять лет в соответствие с п.п.3 п.38 Главы 5, п.61 Главы 5 Устава Уссурийского войскового казачьего общества.
Приказом атамана Уссурийского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден от должности товарища атамана УВКО за систематическое игнорирование выполнения требований атамана УВКО по предоставлению отчетности и ведения планирования, нарушение основополагающих принципов единоначалия в Войске, предупрежден, что в случае непринятия соответствующих мер стабилизации обстановки, устранения недостатков, ко мне будут приняты меры дисциплинарного воздействия, вплоть до понижения в казачьем чине (п.1 Приказа). До проведения Большого круга УВКО товарищем атамана УВКО назначен атаман Отдельного Камчатского казачьего округа казачий полковник Н.В. Бянкин (п.2 Приказа).
Оспаривая данный приказ, истец ссылается на то, что он вынесен незаконно атаманом Уссурийского войскового казачьего общества, который не наделен полномочиями по освобождению от должности товарища атамана УВКО и назначению товарища Атамана УВКО до проведения Большого круга УВКО.
Данное утверждение истца суд признает обоснованным, поскольку оно основано на положениях Устава Уссурийского войскового казачьего общества, пунктами 38,40 которого вопросы образования органов войскового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание войскового атамана, первого заместителя (товарища) войскового атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии отнесены к исключительной компетенции Большого круга УВКО.
Кроме того атаманом Уссурийского войскового казачьего общества нарушена процедура отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначения товарища атамана УВКО, предусмотренная Уставом УВКО.
В соответствие с п.п.1 п.64 Главы 6 Устава право вносить на рассмотрение совета атаманов вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) атамана принадлежит суду чести.?
В нарушение п.45 п.п.7, п.47 Устава решение Совета атаманов о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопроса о досрочном прекращении полномочий первого заместителя (товарища) войскового атаман не выносилось.
Таким образом, суд установил, что оспариваемый приказ издан атаманов УВКО с превышением полномочий и нарушением процедуры отстранения от должности товарища атамана УВКО и назначения товарища атамана УВКО, предусмотренной Уставом УВКО.
Кроме того, как обоснованно указывает истец, из представленных документов, в том числе Устава УВКО, не следует, что атаман УВКО наделен полномочиями по принятию мер дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о понижении в казачьем чине.
При этом суд не может признать состоятельным довод представителя ответчика о праве атамана УВКО на отстранение истца от должности товарища атамана в соответствии с п.п. 13 п. 60 Устава УВКО, предусматривающей право атамана назначать и освобождать от должности членов войскового правления, поскольку как следует из Устава УВКО, в частности п.61 Устава УВКО, товарищ атамана является не назначаемым атаманом должностным лицом, а избирается войсковым кругом по представлению войскового атамана на 5 лет. При этом, как отмечалось выше его отстранение от должности п.38,40 Устава отнесено к исключительной компетенции войскового круга, а не атамана.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования истца о признании незаконными пунктов 1 и 2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконными пункты 1 и 2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О Товарище Атамана Уссурийского войскового казачьего общества».
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения – 20.02.2015 г.
Председательствующий А.Ю.Губанова
Ворон- Сообщения : 361
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Находка
- Сообщение 8
Re: Исковое заявление И.Г. Доценко
Мда, читается как фельетон. особенно мне понравилось " неизвестно кого бы отстранили на круге атамана или товарища атамана."
Поздравляю Игоря Геннадьевича с победой.
Поздравляю Игоря Геннадьевича с победой.