Майдан казаков Дальнего Востока

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Майдан казаков Дальнего Востока

форум амурских, уссурийских и сахалинских казаков


Участников: 2

    Власти создают поколение, не способное думать

    Сотник
    Сотник


    Сообщения : 240
    Дата регистрации : 2012-10-16
    Возраст : 64
    Откуда : c.Средний Ургал,Верхнебуреинский р-н,Хабаровский кр.

    Власти создают поколение, не способное думать  Empty Власти создают поколение, не способное думать

    Сообщение  Сотник Пн 10 Дек 2012, 12:26

    Ученые заявляют о разгроме российского гуманитарного образования и призывают Минобраз к ответу
    По мнению профессоров, власти создают поколение, не способное думать 29.11.12 13:36



    Екатеринбург, Ноябрь 29 (Новый Регион, Ольга Тарасова) – Ученый совет филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова выступил с заявлением протеста против политики Министерства образования и науки России в области гуманитарных наук. Десятки подписавшихся под обращением профессоров университета считают, что продолжение реформы приведет к дальнейшему снижению грамотности среди населения, к неумению молодыми людьми выражать свои мысли, к деградации учительского состава и так далее. Уральские ученые согласны со многими высказываниями своих московских коллег, считая, что Россия, стремясь перестать быть гуманитарной страной, теряет свой главный козырь.

    Московские филологи считают, что Минобраз уничтожает гуманитарные науки

    На днях на сайте факультета филологии МГУ появилось заявление о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования. Его принял и подписал Ученый совет факультета, в состав которого входит декан, заместители декана и десятки профессоров вуза. По мнению составителей, Минобрнауки пытается вырастить поколение людей, не способных самостоятельно думать.

    «Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин. Во-первых, это стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите. Во-вторых, это понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. И в-третьих, это стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным», – говорится в заявлении о причинах, которые могли побудить Минобрнауки к проведению реформы.

    Что касается последствий, то, по мнению преподавателей МГУ, катастрофа в образовании уже произошла, причем на всех уровнях – начиная от школ, заканчивая вузами. Так, в школах уже фактически отменены уроки литературы (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература» – говорится в заявлении, прим. НР), а подготовка к сдаче ЕГЭ ставит под сомнение качество преподавания и усвоения предмета.

    «В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов в школе на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее воздействия на учащихся. С отменой сочинения учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования – создание потребителя, «управляемой массы», – считают члены Ученого совета филфака МГУ. – Созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками».

    Если говорить о высшем образовании, то вузы в последние годы столкнулись с повсеместным сокращением бюджетных мест на гуманитарных факультетах, а преподаватели отмечают: уровень грамотности поступающих студентов с каждым годом все ниже и ниже.

    «В условиях, когда студенты не способны внятно формулировать мысли, министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки сократился как минимум втрое», – говорится в заявлении.

    Также в обращении упоминается о сокращении финансирования гуманитарных наук, о признании «неэффективными» многих гуманитарных и творческих вузов, выражается полнейшее недовольство действиями властей. В связи со всеми перечисленными причинами подписавшиеся под заявлением заявили о «неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования и о недоверии чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют».

    Кроме того, преподаватели МГУ считают, что Министерство образования и науки должно огласить данные, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба. В том числе, от министерства требуют рассказать, сколько школ было закрыто за этот период по всей стране, озвучить размеры государственного и иного финансирования программ, огласить результаты ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения. В заключение Ученый совет призывает своих коллег к дискуссии, чтобы выработать возможные пути выхода из сложившейся катастрофической ситуации.

    Уральские ученые: «Россия – по определению гуманитарная страна, нельзя этого терять»

    Представители гуманитарных факультетов свердловских вузов, с которыми удалось пообщаться «Новому Региону», в один голос заявили: «Россия – по определению гуманитарная страна. И если это потеряем, потеряем свой конек». В целом по многим пунктам они согласны с московскими коллегами.

    «Я считаю, что сокращение бюджетных мест на гуманитарных факультетах – это решение непродуманное, имеющее в будущем серьезные негативные последствия для общественно-политической жизни нашей страны, – отметил в беседе с «Новым Регионом» декан факультета журналистики Института гуманитарных наук и искусств УрФУ Борис Лозовский. – Если когда-то мы на бюджет принимали по 75 человек, то сегодня только 15. И такое сокращение прошло по всем гуманитарным факультетам. Сегодня власти говорят о том, что нужно создавать и популяризировать национальную идею России. Но кто будет этим заниматься, если у нас не будет профессионалов? Россия – гуманитарная страна, потеряв это, мы потеряем свой конек».

    О значительном сокращении «на бюджете» рассказал и декан факультета филологии того же института УрФУ Валерий Гудов. Вместо 85 мест на первый курс бакалавриата в 2006 году сегодня набирают лишь 33, хотя в магистратуре количество мест увеличилось с 10 до 30.

    «То, что финансирование образовательных программ в гуманитарной сфере значительно сократилось – это правда. Реформа идет непросто, у всех много вопросов и претензий, а решений, которые бы всех устроили, я думаю, дождемся не скоро, – считает Валерий Гудов. – Я не думаю, что у властей есть умысел уничтожить гуманитарное образование, есть желание оптимизировать денежные потоки. Притом, что денег на образование вообще всегда не хватает, сегодня власти решили, видимо, вкладывать в инженерные специальности, в развитие науки, нанотехнологий, рассчитывая, что потом это даст отдачу в виде прибыли для всей страны. Логика, конечно, понятна, но мне, как представителю гуманитарных наук, не приятна и не близка».

    Также декан филфака отметил, что студенты сегодня утратили навыки в принципе воспринимать учебную информацию: они не могут вычленять главные мысли и отбрасывать побочные, не могут вести конспекты, упал уровень грамотности.

    «Понятно, что сегодня совершенно другой социум, другое инфополе, нежели было лет 50 назад. И мы сейчас пытаемся понять причины, почему некоторые навыки утрачиваются. Например, по словам учителей, если в младших классах школьники еще много читают, то уже в средней школе большинство из них в книги не заглядывают, черпая информацию из других источников, – пояснил Валерий Гудов. – ЕГЭ, с точки зрения гуманитарных наук, конечно, правильно критикуют, хотя он с годами меняется, пытается совершенствоваться. Но тут есть еще вопрос школьным учителям: должен ли он бросить все и лишь готовить ученика к тестам? Можно же сохранить преподавание на высоком уровне, обсуждать произведения и так далее. Это уже из сферы профессиональной этики».
    Не стал бы переносить сюда и обращать внимание,если бы,уже мои внуки, не учились в школе.
    Смотрите КИАЦ-бегущая строка.
    Ещё.В день Победы,9 мая,вышла местная газета,где было написано,что Великая Отечественная война закончилась 2 сентября 1945г..(а не 9 мая).
    И ещё.Учитель нач.классов на линейке,этого же праздника,сказала:"..а что такого плохого сделал Гитлер?".А в пришкольном участке стоит памятник Н.Кузнецову(герой Советского Союза,чье имя носит школа),про которого, она же,спрашивает:"...а что,он здесь родился?".
    В газете-неправильно,учитель-неграмотный. Что деется!?
    Сотник
    Сотник


    Сообщения : 240
    Дата регистрации : 2012-10-16
    Возраст : 64
    Откуда : c.Средний Ургал,Верхнебуреинский р-н,Хабаровский кр.

    Власти создают поколение, не способное думать  Empty Re: Власти создают поколение, не способное думать

    Сообщение  Сотник Ср 19 Дек 2012, 10:19

    Ну как это может быть,что бы тема образования не касалась казачьей темы?Что,наши дети и внуки не этим самым образованем "окучиваются"?Я специально сюда поместил,что бы обратить внимание казаков на эту проблему.Я был преподавателем в школе и ещё тогда ощутил все те преобразования,которые приводили к парадоксу.Тогда,кое-кто посмеивался,а сегодня уже бьют в набат.Надо бить всем,чаще и громче,а ты засунул эту"трагедию"подальше,что б не видели и не слышали.
    Ворон
    Ворон


    Сообщения : 361
    Дата регистрации : 2012-09-07
    Откуда : Находка

    Власти создают поколение, не способное думать  Empty Re: Власти создают поколение, не способное думать

    Сообщение  Ворон Ср 19 Дек 2012, 11:10

    Сотник пишет:Ну как это может быть,что бы тема образования не касалась казачьей темы?Что,наши дети и внуки не этим самым образованем "окучиваются"?Я специально сюда поместил,что бы обратить внимание казаков на эту проблему.Я был преподавателем в школе и ещё тогда ощутил все те преобразования,которые приводили к парадоксу.Тогда,кое-кто посмеивался,а сегодня уже бьют в набат.Надо бить всем,чаще и громче,а ты засунул эту"трагедию"подальше,что б не видели и не слышали.
    Владимир, косвенно все светские темы касаются казачества. И медицина и политика... А уж православие и вовсе... Однако все они делятся по разделам - так действительно удобнее. Да и форум-то весь казачий.))
    Ворон
    Ворон


    Сообщения : 361
    Дата регистрации : 2012-09-07
    Откуда : Находка

    Власти создают поколение, не способное думать  Empty Re: Власти создают поколение, не способное думать

    Сообщение  Ворон Пн 31 Дек 2012, 05:02

    Вроде бы юмор. А вроде и нет. Посвящается теме, поднятой Владимиром.

    БИТВЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ


    Никелодеон все-таки соединился с Джетиксом, и полки уродцев разворачивались в боевой порядок. Пятачок этого уже не видел, развороченный бок не оставлял ему шансов, и только толстая лапа друга держала его в этом мире.

    - Винни, - спросил он вдруг, - а мы и правда англичане?

    - По рождению, – сумрачно отозвался медвежонок. - Только по рождению.
    - У меня штаны клетчатые. Наверное, я шотландец. – Кровь точила по боку тонкой струйкой и говорил Пятачок все тише.

    - Конечно, шотландец. Они же самые стойкие воины! – Винни безуспешно попытался сглотнуть комок, вставший в горле. – Я всегда подозревал, что ты Мак Пятак!

    - Нет.. О`Пятачок. Так правильнее… и красивее… О`Пятачок вступает в бой… Ты же напишешь… - Пятачок шумно выдохнул. И не вдохнул.

    - О, Пятачок… - Медвежонок замер, боясь потревожить друга. Время просто остановилось, пропали и звуки и запахи, пропал весь мир. Пропал и сам Винни, уставший на этой безнадежной войне, и казалось ему, что там впереди ему приветственно машет лапой небольшого роста воин в клетчатых штанах, и надо нагнать его, сказать, чтобы он вернулся, ведь это же ужасная ошибка, да и О`Пятачок скорее ирландская фамилия…

    * * *

    Карлсон сидел на дереве и отчаянно мерз. Утренний холод пробирал до костей, но комплекту теплой одежды разведчик предпочел десяток противопехотных гранат - вес тот же, а пользы больше. Перелететь через линию фронта днем было нереально - у расплодившихся уродцев были счетвереные пулеметы. Поэтому Карлсон покрывался гусиной кожей, вытирал нос, мрачно оглядывал окрестности, но не двигался с места. Транспорт запаздывал.

    - И-и-и, бразза! Лук, лук, хиариз энисинг стрэйндж! - Из подлеска выбралась пара редкостных страшилищ. Они гордо называли себя бобрами, но Карлсон даже после знакомства с Айболитом не мог представить, как из бобра можно сотворить нечто подобное.

    А, проклятье! обертка от аварийной шоколадки выпала из кармана!

    Ждать было некогда, в любой момент могло подойти подкрепление, и Карлсон ударив по кнопке на животе, кинулся в атаку. Заложив вираж, он с ходу успокоил этого приметливого, и развернулся было ко второму, но тот оказался не прост. Это подобие бобра уже стояло у дерева с "Стингером" на плече, уворачиваться не было никакой возможности, и Карлсон ринулся в крутое пике, желая только подобраться поближе, чтобы и уродца задело осколками.

    Отморозок запаниковал, выронил оружие и тонко заверещал от ужаса - лицо падавшего на него Карлсона было перекошеной маской праведного гнева.

    - Лови плюшечку, голодяй! - Карлсон как на учениях метнул четыре гранаты, накрывая цель квадратом, и попытался выйти из пике. Попытка окахзалась удачной, пике перешло в бреющий полет над краем болота. За спиной ухнули взрывы, (есть еще один, мелькнула мысль), и что-то мелкое и тяжелое с металлическим стуком цвиркнуло по несущему винту, Карлсона мотнуло, и он на полной скорости врезалс в болото, подняв фонтан брызг. "Врут про свой осколок", - успел подумать летун, после чего мысли закончились.

    * * *

    Тихим болотным течением вдоль берега влекло здоровенное замшелое бревно. Иногда у этого бревна отрывалась пара цепких золотистых глаз, после чего курс корректировался. Наконец бревно остановилось и разинуло зубастую пасть, из которой деловито выбрался Чебурашка. По свисающей маскировке пушистый малыш взобрался на голову крокодила, снял огромные очки-консервы, вынул из ушей затычки и огляделся.

    - Эх, зеленый, чего-то я не вижу его. Неужто опоздали?

    - Нет. Все по расписанию. До контрольного времени минута - как раз нам до берега добраться.

    - Тогда двинули. Только давай-ка не напрямую, а вдоль во-о-о-он тех камышей. Как-то примяты они странно.

    Гена молча заработал хвостом и лапами. На выходах он никогда не спорил с Чебурашкой. Большие, чуткие уши, острое зрение в любое время суток, здравый смысл - все это делало маленькогозверька лидером. В лагере же Чебурашка тушевался, забивался в палатку и занимался каими-то своими мелкими делами, изредка выбираясь погреться у костра и послушать, как Гена поет.

    При ближайшем рассмотрени примятость обернулась целой просекой, в конце которой друзья увидели знакомую толстенькую фигуру, лежавшую ничком.

    Карлсон был жив, но без сознания.

    - Щас, щас мы его, - "товарищ Че" быстро вытащил из небольшого рюкзака аптечку. - Так, глюкоза, адреналин, вена... Готово. Засекай, Гена, время - через пятнадцать секунд встанет.

    Карлсон открыл мутные глаза. Потом зашевелил опухшими, разбитыми губами, поминутно отплевываясь:

    - Еще глюкозы. Че, дай еще...

    - Хватит. Нам еще сколько назад плыть.

    - Не боись, у меня в НЗ сто тысяч пачек глюкозы, мне б силы до него добраться.

    - Что до Базы, что до НЗ - все одно переться. Так лучше сразу на базу. Да и командир ждет. Гена, поднырни под него, у меня сил не хватит такую тушку наверх затащить.

    - Поднырни... Я что, подводная лодка, что ли? - заворчал крокодил, стаскивая постанывающего Карлсона на место поглубже.

    - Нет, - совершенно серьезно ответил Чебурашка. - Ты гораздо лучше любой подводной лодки. Я бы не променял тебя на сто тысяч подводных лодок.

    Потом он уложил поудобнее Карлсона, снова впавшего в забытье, и накрыл его маскировочной сеткой. И всю обратную дорогу держал его за руку, боясь упустить пульс.
    * * *

    Тонко очиненый карандаш постукивал по карте, привлекая внимание.

    - Противник вышел к линии Болото Ягишны - Ромашково - Простоквашино - Зачарованный лес. Есть опасность вторжения в Джунгли и Север. Паравозик долго оборонялся, но в конце концов его заставили отойти в само Ромашково. Простоквашино оказалось под фланговой угрозой и я предлагаю его оставить.

    Малыш поднял голову и обвел собравшихся холодным взглядом. Вроде и цвет глаз не изменился, все тот же голубой - но сейчас вместо летнего неба было северное сияние, стылое и беспощадное.

    - Не согласен. - Тут же откликнулся из дальнего угла Дядя Федор. - Я из Простоквашино не уйду.

    - Неподчинение приказу? - Взгляд малыша налился тяжестью. - Военное время, знаешь ли...

    - А какая мне разница, где лечь? - отозвался Дядя Федор. - Мне уже отступать некуда.

    - Это ты, Дядя Федор, правильно говоришь, - подошел сбоку полосатый Матроскин, - нам из Простоквашино уходить нельзя. Там еще как фишка ляжет, а уйдем - все, обратно не возьмем.

    - Ладно, Шарик - понятное дело, с коллективом, а ты, Печкин, чего молчишь? Тоже геройствовать будешь?

    - Так ить враги первым делом что брать будут? Мосты, банки, почту. Как я им своими руками почту отдам? Не, я в Простоквашино, там на холме сподручно будет.

    Тут Малыш заметил, что Печкин необычайно спокоен и суров, на голове бескозырка, а из распахнутого ворота выглядывает чистехонькая тельняшка.

    - Ну а это-то зачем? - Командующий жестом показал на бескозырку.

    - Да ты просто не в курсе, командир, - засмеялся Дядя Федор, - Печкин в морской пехоте мичманил, да списан был по ранению. Все нормально, все по праву. Ну, скажешь еще что?

    - Если решились - держитесь крепче. Против вас Жирный Луи с папашей и всем семейством. И Арнольд. Я могу рассчитывать на вас? Если вы хотя бы вечер продержитесь - я смогу перебросить подкрепление в Зачарованный лес, у них там совсем худо.

    - Совсем? - прищурился Дядя Федор, - Сова поди-ка депешу прислала?

    - Совсем. - Малыш прошелся вдоль стола с картой. - Пятачка положили, Винни ранен, Иа ранен, ладно хоть легко. Карлсон лично летал.

    - Понял. Добровольцев со мной отпустишь?

    - Куда вас девать, бери. Но не больше трех, а то знаю я вас - весь личный состав сманите! - Малыш уже даже знал, кто эти добровольцы.

    - Тогда мы пошли. Вперед, гвардия, нам еще окопы рыть. Персей, Тесей, Язон - не забоитесь, а?

    - Цэ, - отозвался голос, кажется Тесея. - Я на Минотавра одын ходыл - не забоялся. Пошли уже.

    * * *

    Вечер накрыл Таинственный лес, и чем ближе подходила ночь, тем тише становилось на войне.

    - Вот я никак не пойму, говорил Винни-Пух, регулярно прикладыаясь к фляжке. - Кролик, ты же умный, вот объясни мне, что происходит?

    - Война, - пожал плечами Кролик. - War never end. И все такое.

    Уши у Кролика понуро свисали из прорезей в каске, очки в очередной раз погнулись, на щеке красовалась длинная царапина, а камуфляж был в таких лохмотьях, словно его драла стая собак. Хотя и в самом деле, была стая каких-то лающих мутантов, но назвать их собаками можно было только в наркотическом бреду.

    - И все же не понимаю. Вот смотри, мы - англичане, Карлсон - швед, Маугли - не разберешь, но пусть индиец. Тесей так вообще грек. И еще их там взвод набирается, герои Эллады. Герда - датчанка, Чипполино - итальянец, да и Буратино, говорят тоже наполовину оттуда. - Винни на секунду замолчал, опять промочив горло. - Как так получилось, что мы воюем в России?

    - Тебе что-то не нравится? - Кролик попытался изобразить ушами вопрос, но сил уже не хватило. - А как русские бьются ты не видел? При мне Баба-Яга в своем болоте на отряд трансформеров пластилиновую ворону спустила - я думал, поседею. Они же пока ее отогнали половину отряда положили. А она то в ворону обернется, то в собаку, то в корову. А массу-то никуда не денешь. Ты собаку размером с корову видал когда-нибудь? А Двое-из-ларца? Ты где еще таких диверсантов видел? А Серый Волк как бился? Он же в одиночку половину Севера удерживал!

    - Да я не о о том, остынь ты - Винни протянул другу фляжечку и с умилением наблюдал, как тот утоляет жажду. - Я понять хочу, почему мне самому с родственниками воевать не противно. Ты же их видел сегодня?

    - Видел. - Кролик коротко хохотнул. - Только что-то не понял, вот этот глупый огородник-хлопотун - мой родственник? А этот, в полосатом купальнике - родственник ОґПятачка? Бред. Чем такие родственники, лучше быть сиротой.

    - Ага. "Ну и дела!..." - передразнил Винни-Пух. А представь, каково эллинам было. Это вот их боги? А Это - Геракл? В Аид, всех! Персей до сих пор успокоится не может, все порывется под покровом ночи в атаку пойти.

    Оба еще по разу приложились к фляжке.

    - Вот я одно не пойму, - медленно произнес медвежонок, глядя в костер. - Будет ли подкрепление? Сколько лет мы уже бьемся, а, ушастый? Ты посмотри - Малышу уже скоро полтинник, мы тоже уже не мальцы, даже Дяде Федороу - и тому за тридцать. Где подкрепления? Кто нас сменит?

    Кролик молчал и тоже избегал встречаться с медвежонком взглядами.

    - А ведь какие имена были... Ладно, промолчу про центр. А вспомни Арменфильм? Киевнаучфильм? Свердловск? Ленинград? Таллин? Где они? Где подмога? Неужели мы - все, что стоит на пути сериальных мутантов? Sad

    - Пока все. - коротко отозвался подошедший к огню Малыш. - Вся надежда на то, что те, кого мы защищали все это время и дальше будут звать нас к себе. Чтобы мы защищали их детей. Пока нас помнят - мы в строю. Пока нас зовут - мы будем биться.
    ........................
    Ма, включи мультики, - раздался откуда-то издалека тонкий голос, - ну пожалуйста, включи...

    http://www.boyanoff.net/2009/02/26/bitvy-multikov.html



    P.S. Что-то мне аналогия с казачеством на ум пришла... Какие имена были! Запорожцы, лейб-гвардия Императора Российской Империи, донские казаки в Париже и кубанцы, рубящие фашистов в капусту. На параде в 45-м казаки в форме шли!
    А где смена? Ермоловский батальон расформирован, казаки, которые стояли насмерть в Приднестровье и Чечне, рассеялись как туман...
    Кто их сменит? Ряженые в казачью справу бомжи? "Казачьи народные ансамбли" с фашистскими погонами на форме? Мельниковские прихвостни, типа незабвенного Джафарика? Crying or Very sad
    Последние львы империи, мля...

    Власти создают поколение, не способное думать  Vnnesby2fgw

    Власти создают поколение, не способное думать  0c80c3

    Власти создают поколение, не способное думать  148687257874

    Власти создают поколение, не способное думать  Odreglyedjp1

      Текущее время Вт 26 Ноя 2024, 07:27