Размышления на тему госслужбы российского казачества
В последнее время появилось много статей тех же, и о том же. Как будто целенаправленно вбивают ненужные мысли, а на поверку та же абсурдная программа которую слышно 25 лет, но результата никакого. В недавнем времени появилась статья Печникова А.Б. об объединении казачьих обществ города Ставрополя в одно общество. Позволю себе несколько критичных замечаний, с задержкой, но думаю, как раз поспели.
Вся наша беда в том, что движение казачество за четверть века обрело абсурдный характер. Выделилось две основные формы казачества - реестровые и вольные. С реестровым все более или менее понятно - государственная служба. А вот явление вольного казачества - это поинтересней будет. Большая часть вольного казачества продолжает делать вид, что они не чем не хуже реестра, присваивают себе и чины и медальки вешают. Создают народные дружины и взаимодействуют с различными госструктурами. Зачем подменять понятия? А все очень просто - от глупости своей, сами себя и губим.
На мой взгляд, не должно быть казачества кроме реестрового, так как именно оно и есть государственная служба, только его государство должно полностью поддерживать, именно как службу! Все остальное - национальные общины. Должна быть проведена четкая градация, реестр - несет госслужбу, национальная община - сохраняет и приумножает традиции, культуру и историю. Все ошибки казачьего винегрета общественников и реестровиков именно в этом и заключается. Одни пытаются подменить других, взвалить на себя всего и побольше, а силенок не хватает.
Должно быть понимание, что казаки и казачество, это не одно и тоже.
Фраза "пришел работать в казачество" стала практически ругательством. Но ведь все верно. Готов нести службу - вот тебе государственный реестр - работа на государство. Но тут на данный момент все сложнее, государственный реестр сегодня представляет собой жалкое зрелище, созданная система не является службой, в том понимании, для которой она была создана, это скорее кружок по интересам, где на энтузиазме одних государство замазывает трещинки в фундаменте своей системы.
На самом деле есть несколько путей развития казачьей службы:
Казачество находится в полном подчинении государства;
Казачество находится в полном подчинении казачьих национальных общин (казаков);
Казачество находится в подчинении государства и казачьих национальных общин (казаков).
В первом случае развитие не возможно, так как казаки не согласятся находиться в полном подчинении государства, и это будет уже не казачество как таковое, а очередной «комитет по руководству отделом по созданию комитета».
Во втором случае, государственная служба потеряет смысл и будет реализовываться в форме отстаивания социально-политических интересов определенного народа – казаков, с осмысленным стремлением к казачьей форме правления в местах компактного проживания, казачьему Присуду и всем тем логичным вещам, которые в случае осмысления своей (именно своей, а не навязанной) истории и культуры должны быть присущи тому, кто считает себя казаком. И данная перспектива как раз и должна реализовываться в национальных казачьих общинах, наличие которых позволит следить за соблюдением казачьих традиций при несении казачьей государственной службы.
В последнее время появилось много статей тех же, и о том же. Как будто целенаправленно вбивают ненужные мысли, а на поверку та же абсурдная программа которую слышно 25 лет, но результата никакого. В недавнем времени появилась статья Печникова А.Б. об объединении казачьих обществ города Ставрополя в одно общество. Позволю себе несколько критичных замечаний, с задержкой, но думаю, как раз поспели.
Вся наша беда в том, что движение казачество за четверть века обрело абсурдный характер. Выделилось две основные формы казачества - реестровые и вольные. С реестровым все более или менее понятно - государственная служба. А вот явление вольного казачества - это поинтересней будет. Большая часть вольного казачества продолжает делать вид, что они не чем не хуже реестра, присваивают себе и чины и медальки вешают. Создают народные дружины и взаимодействуют с различными госструктурами. Зачем подменять понятия? А все очень просто - от глупости своей, сами себя и губим.
На мой взгляд, не должно быть казачества кроме реестрового, так как именно оно и есть государственная служба, только его государство должно полностью поддерживать, именно как службу! Все остальное - национальные общины. Должна быть проведена четкая градация, реестр - несет госслужбу, национальная община - сохраняет и приумножает традиции, культуру и историю. Все ошибки казачьего винегрета общественников и реестровиков именно в этом и заключается. Одни пытаются подменить других, взвалить на себя всего и побольше, а силенок не хватает.
Должно быть понимание, что казаки и казачество, это не одно и тоже.
Фраза "пришел работать в казачество" стала практически ругательством. Но ведь все верно. Готов нести службу - вот тебе государственный реестр - работа на государство. Но тут на данный момент все сложнее, государственный реестр сегодня представляет собой жалкое зрелище, созданная система не является службой, в том понимании, для которой она была создана, это скорее кружок по интересам, где на энтузиазме одних государство замазывает трещинки в фундаменте своей системы.
На самом деле есть несколько путей развития казачьей службы:
Казачество находится в полном подчинении государства;
Казачество находится в полном подчинении казачьих национальных общин (казаков);
Казачество находится в подчинении государства и казачьих национальных общин (казаков).
В первом случае развитие не возможно, так как казаки не согласятся находиться в полном подчинении государства, и это будет уже не казачество как таковое, а очередной «комитет по руководству отделом по созданию комитета».
Во втором случае, государственная служба потеряет смысл и будет реализовываться в форме отстаивания социально-политических интересов определенного народа – казаков, с осмысленным стремлением к казачьей форме правления в местах компактного проживания, казачьему Присуду и всем тем логичным вещам, которые в случае осмысления своей (именно своей, а не навязанной) истории и культуры должны быть присущи тому, кто считает себя казаком. И данная перспектива как раз и должна реализовываться в национальных казачьих общинах, наличие которых позволит следить за соблюдением казачьих традиций при несении казачьей государственной службы.