Майдан казаков Дальнего Востока

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Майдан казаков Дальнего Востока

форум амурских, уссурийских и сахалинских казаков


Участников: 2

    Оренбургские амазонки

    Ворон
    Ворон


    Сообщения : 361
    Дата регистрации : 2012-09-07
    Откуда : Находка

    Оренбургские амазонки Empty Оренбургские амазонки

    Сообщение  Ворон Чт 20 Дек 2012, 22:16

    ОРЕНБУРГСКИЕ АМАЗОНКИ

    На оренбургской пограничной линии XVIII — середины XIX столетий прилинейные поселки были окружены валом, в угловых бастионах стояли пушки. Ворота, загражденные рогатками, охранялись караулами. По окрестным высотам стояли пикеты и маяки из конной стражи. Выходить за вал было опасно: жители легко становились добычей разбойничьих шаек степных кочевников.
    Конный отряд из девиц и женщин...

    Женщины наравне с мужчинами несли сторожевую службу. Когда дробью барабана залпом пушки объявлялась тревога, они вместе с казаками, схватив пики, бежали на вал. При этом они обязательно должны были надевать мужские шапки или малахаи и прятать под них волосы.

    Во время пугачевского бунта крепость Нижнеозерная была значительно разорена. Солдат гарнизона, оставшихся в живых, пугачевцы захватили в плен. Беззащитностью крепости воспользовались кочевники. Когда поднялась тревога, женщины, переодевшись в мужскую одежду, вооружились пиками и бросились на вал. Встретив картечь из пушки и увидев на валу много солдат, кочевники решили прорваться с другой стороны. Но женщины, успев перетащить пушку, и здесь обстреляли нападавших картечью. Больше двух верст гнали супостатов лихие казачки: «Удары их были так сильны, что 107 ордынцев оказались убитыми. А удалые казачки, окончив дело, с лихой песней вернулись в крепость...»
    Махнула косой — голова с плеч...

    ...Казак с женой, отстав от отряда, ехал с сенокоса не спеша. Вдруг из леса вылетели восемь вооруженных киргизов. Ударом топора казак переломил длинную пику бросившегося на него ордынца, тот, не удержавшись в седле, грохнулся на землю около телеги. Второй с кистенем на длинной палке со всего размаху ударил казака по голове. Казачка, решив, что муж убит, схватила косу-литовку и одним ударом отсекла голову набросившемуся на нее ордынцу. Киргизы озверели и бросились на женщину, продолжавшую отбиваться косою. В это время казак пришел в себя. Ударом топора он надвое разрубил очнувшегося от падения первого нападавшего и застрелил еще нескольких ордынцев.

    Оставшиеся в живых стали окружать отчаянную пару, забыв, что на выстрелы быстро поспеет выручка... Вихрем налетели казаки, и не прошло и минуты, как с ордынцами было покончено...

    «Выйти поодиночке за крепостной вал было опасно, — рассказывали старые станичники. — Женщины шли на реку за водой или белье полоскать под охраной взвода солдат. Даже ягоды собирать было опасно... Поэтому комендант крепости сам назначал день сбора. Женщины сходились на площади, а потом уже шли всей партией под конвоем полуроты солдат с заряженными ружьями и десятков двух конных вооруженных казаков с трубачом...» Примерно так же отправлялись и дрова в лесу рубить...
    Хивинка

    В поселке Березовском Орского уезда Таналыкской станицы жила Акулина Григорьевна Степанова, чьи воспоминания были записаны в 1888 году. Ей тогда было семьдесят восемь лет.

    Летом 1835 года Акулину с мужем Иваном Степановым во время сенокоса захватили в плен. Раздели беременную женщину донага, поделили между собой ее добро, привязали пленницу волосяными арканами к лошади, мужу скрутили назад руки — и поскакали восвояси.

    Тяжко было женщине в плену! В сентябре начались морозные утренники, а на женщине не было никакой одежды, кроме дырявого зипуна. Ребенка она родила в овчарне. Очнулась лишь к вечеру, но ребенка рядом не было. Ночью киргизки притащили к матери необмытого младенца и швырнули под ноги. Вымыла Акулина дочку ледяной водой и завернула в свой зипун. В студеные ночи бедная женщина ложилась с малюткой между овцами. Женщине даже плакать не разрешали: били за слезы.

    А вскоре Акулину с дочкой продали в Хиву. Нагую рабыню тщательно осмотрели — нет ли каких болезней — и зачислили на султанскую кухню. Через два дня старшая жена султана под страхом смерти (служанка приставляла Акулине нож к горлу) пыталась обратить Акулину в свою веру. Трижды это повторялось. В конце концов непокорную полонянку выбросили на скотный двор. Там она должна была доить полтора десятка коров и кипятить молоко. Да так кипятить, чтобы была снята с него целая, не разорванная пенка, которую подавали хану на завтрак. Если пенка будет целая, то и голова рабыни останется на плечах.

    Акулине повелели выйти замуж, так как жить без мужа-де непристойно. Прежнего надо забыть. Новый муж, Макар Максимыч, жену не обижал, понимая, как тяжко ей в неволе.

    В 1840 году султан отпускает пятьсот пленников. Среди них была и Акулина со вторым мужем и дочерьми. Акулина вернулась в Березовский, а Макар — в Астраханскую губернию, откуда и был пленен...

    Иван, ее прежний муж, не был женат и после выкупа из плена уже пять лет жил на родине. С радостью принял он жену свою и трех ее дочерей. Прожила Акулина с мужем после этого двадцать пять лет.
    На лихом коне — из Харбина в Петербург

    В 1911 году журнал «Нива» напечатал фотографию женщины, одетой в военную черкеску с газырями, и небольшую заметку: «Казачка, вдова полковника оренбургского казачьего войска Александра Герасимова Кудашева, 36 лет, совершающая путь из Харбина в Петербург и прибывшая на иноходце Монголик. В пути находилась более 13 месяцев...»

    Получив блестящее образование, Александра не захотела стать дамой высшего света. В разгар русско-японской войны, уже будучи женой русского офицера, окончила курсы сестер милосердия и вместе с мужем поехала в Порт-Артур. В Харбине, где Кудашевы оказались после освобождения из японского плена, муж Александры умер. Она отправилась в Петербург-Газеты писали: «...За долгие месяцы изнурительного пути всадница преодолела расстояние, равное четверти земного экватора...» Опасность поджидала всюду. В глухой тайге ее окружила группа хунхузов. Один из них метнул в казачку волосяной аркан. Всадница среагировала мгновенно и выхватила из-за спины «драгунку». Сухо хлопнул выстрел...

    В особо опасных ситуациях казачка вытаскивала из дорожного саквояжа бутафорские усы, трубку и принимала «мужской вид». Хитрость всегда удавалась — никто не хотел связываться с лихим рубакой в мохнатой маньчжурской шапке и с шашкой на боку...

    Оренбургский край середины XVIII–XIX столетий называли «степным Вавилоном», где в «странной смеси европеизма и азиатчины» таилась взрывоопасная сила. Не потому ли земля оренбургская рождала особенные женские характеры — вольнолюбивые, жизнестойкие, сильные духом и верой?

    Наталья РОМАНЕНКО
    2 июня 2005 года
    ( с сайта «История Оренбуржья»).
    http://www.scarb.ru/literatura/stati/orenburgskie-amazonki/
    azovkazak
    azovkazak


    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Возраст : 55
    Откуда : Азов

    Оренбургские амазонки Empty Re: Оренбургские амазонки

    Сообщение  azovkazak Сб 02 Фев 2013, 05:45

    История одного и того же государства, одних и тех же событий, описанная в различных источниках разными авторами имеет иногда существенные различия. Даже «официальная» история государства, созданная «официальными» учеными, может меняться в зависимости от политической конъюнктуры в определенный период времени, что уж говорить о древних летописях, которые претерпели множество переписываний, переводов, пережили множество правителей, которые корректировали историю своих предшественников в зависимости от собственных интересов. Поэтому интересно взглянуть на историю Руси глазами ее соседей, которые могли сохранить в своих летописях сведения, утраченные или измененные в русских источниках.

    Так называемое "татаро-монгольское иго" - это просто специфический период в истории нашего государства. Это было время, когда все население страны было разделено на две части. Одна из них - это мирное гражданское население, управляемое князьями. Другая часть - постоянное регулярное войско- Казачья Орда.
    Во главе Орды стоял царь или хан. Ему принадлежала верховная власть в государстве. Таким образом, в русском государстве этого периода действовали рука об руку две администрации: военная - в Орде и гражданская - на местах.
    Все мы знаем, что Русь платила Орде дань - десятую часть имущества и десятую часть населения. Сегодня это считается, в частности, свидетельством татарского ига и рабской подчиненности Руси.

    Речь идет о действительно существовавшем на Руси НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОГО РУССКОГО РЕГУЛЯРНОГО ВОЙСКА - ОРДЫ, А ТАКЖЕ О ПРИЗЫВЕ МОЛОДЕЖИ В АРМИЮ. В те времена в армию = Казачью Орду забирали в детском возрасте. Набранные воины-казаки домой уже не возвращались. Этот воинский набор и был той самой "тагмой", данью крови, которую, якобы "русские платили татарам".
    Подобный порядок, кстати, существовал и в Турции по крайней мере до XVII века. Но это была отнюдь не "дань покоренного народа злым завоевателям", а ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ВОИНСКОЙ ПОВИННОСТИ в Империи в то время. За отказ платить дань, военная администрация безусловно наказывала население карательными экспедициями в провинившиеся районы. Эти операции и представляются сегодня историками как якобы "татарские набеги" на русские области. Естественно, такие акции усмирения иногда сопровождались кровавыми эксцессами, казнями.

    Более ранние времена X-XIII веков - древнейший период нашей письменной истории. Оттуда до нас доходят лишь сведения о самых ярких событиях. Самая ранняя эпоха, от которой имеются отголоски письменных сведений, - это ДЕСЯТЫЙ век н.э. Лишь начиная примерно с 900 года н.э. письменная история прошлого начинает "оживать". И только с 1300 года имеется достаточной плотный поток информации, доходящей до нас из прошлого.


    СТРАНА АМАЗОНОК = Валькирии - могучие женщины-воительницы, являются, отражением известных АМАЗОНОК.

    Оренбургские амазонки Amazon10

    Амазонками, ранее называли казачек-ордынок. Особенно много Амазонок было в области Дона, где давно располагались исконно казачьи области. На некоторых старинных картах в области Дона указывали страну АМАЗОНИЯ. См., например, карту России, составленную якобы в 1566 году (Caspar Vopelius). Земля Амазонок на Руси, в Междуречье Волги и Дона, указана также на западноевропейской карте Карла V и Фердинанда, составленной якобы в XVI веке.

    Оренбургские амазонки Ddnnd10

    Хорошо известно, что Амазонки участвовали в Троянской войне. Ордынские казачки могли сражаться на полях Троянской войны в XIII веке. Кстати, слово ВАЛЬКИРИИ произошло от словосочетания БЕЛЫЕ ЦАРИЦЫ или ВЕЛИКИЕ ЦАРИЦЫ, вал-киры.

    & СТРАНА СЕРОВ, то есть РУСОВ, отсюда АССИРИЯ.
    & СКИФИЯ = КИТАЙ
    & ИНДИЯ, то есть ДАЛЕКАЯ страна, причем деление ИНДИИ на ТРИ ИНДИИ - это, по-видимому, известное деление Руси на ТРИ ОРДЫ.(Украина, Белоруссия, Россияния)
    & В других источниках, уже не только скандинавских, сообщается следующее. Из СКИФИИ была заселена ПАРФИЯ, причем Парфией когда-то называли, вероятно, ПРУССИЮ = ПРУТЕНИЮ = ПРТ = П+РУССИЯ = Белая РУСЬ.
    & Русь = Скифия = БАРБАРИЯ, по английским источникам.
    & ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО = Susie - СУСИЯ, Russie - РУШИЕ, Ruissie - РУИШИЕ, Rusia - РУСИА, Russia - РАША, Ruthenia - РУТЕНИЯ или РУФЕНИЯ, Rutenia - РУТЕНИЯ = РАТНАЯ страна, Ruthia - РУТИЯ или РУФИЯ, Ruthena - РУТЕНА или РУФЕНА, Ruscia - РУСЦИЯ или РУСКИЯ, Russcia - РАШЦИЯ, Russya - РАШЬЯ, Rosie - РОСИЯ.
    Такое ОБИЛИЕ НАЗВАНИЙ для Руси объясняется, вероятно, тем огромным значением, которое приобрела мировая Империя в XII -XVII веках. Каждый из населявших ее многочисленных народов Европы, Азии, Африки и Америки называл Русско-Ордынскую Империю по-своему. Поэтому до нашего времени и дошло столько ее наименований.

    Западные средневековые источники, относимые сегодня к XII-XV векам, хором говорят о страшной угрозе Западу, исходившей в эпоху "казачьего ига" с территории Руси. Как мы теперь понимаем, все это было написано уже позже, в эпоху XVI-XVII веков.
    В один голос говорят об этом страхе венгерские, германские, английские документы. Например, говоря о "татаро-монголах-казаках", английские хронисты НЕ СКРЫВАЮТ СВОЕГО УЖАСА перед народом Гога и Магога, угрожающим Западной Европе.

    Глубоким, даже каким-то физиологическим, антагонизмом между "западными народами" и "монголами-казаками" веет со страниц этих поздних западноевропейских сочинений, относимых сегодня якобы к XII-XIV векам, а написанных, скорее всего, в XVI-XVII веках. И на первом месте - страх перед военной силой, нависшей над Западной Европой со стороны Руси и "турок". Речь шла о Руси- Казачьей Орде, бывшей в союзе с османами=атаманами.
    После прихода Романовых к власти на Руси опасения Западной Европы в значительной мере уменьшились. Но в XVI-XVII веках эти эмоции были выражены весьма ярко.

    Козары или ХАЗАРЫ - это просто СТАРОЕ НАЗВАНИЕ КАЗАКОВ. Отсюда, вероятно, и получила свое название КАЗАНЬ, и вообще Казанское царство. Легендарные ХАЗАРЫ никуда не исчезали, как это считается в романовской истории. Они живут до сих пор на своих прежних землях под своим же именем - КАЗАКИ.
    Кстати, некоторые историки убеждены, будто бы ДОНСКИЕ КАЗАКИ живут на землях, где до них жили ХАЗАРЫ. А хазар казаки будто бы вырезали "под корень".
    Никто хазар не вырезал. Жили и сегодня живут на своих исконных землях.

    Как казаки ПЕЧЕНЕГИ и ПОЛОВЦЫ - тоже славяне. Возможно одно и тоже название казаков.
    Как следует из книги Г.Кониского, - это были МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ СЛАВЯН между собой. Пресловутое "татаро-монгольское-казачье нашествие" - это было просто военное объединение русского государства под властью ВОСТОЧНОЙ Ростово-Суздальской, Ярославской "Ордынской" династии.

    Георгий Кониский описывает структуру древнерусского государства, разделенного на гражданское население и на военную Орду, то есть на мирных людей и на казаков.
    Г.Кониский описывает КОЗАРСКУЮ ДАНЬ как подать на военные нужды, существовавшую в русском государстве. Государственная подать на военные нужды на Руси в средние века - это и была пресловутая "казачья дань - десятина. Он прямо пишет, что государственная военная подать на Руси действительно называлась ДАНЬЮ КОЗАРАМ, то есть ДАНЬЮ КАЗАКАМ. Отметим, что в старом русском языке еще и в XVII веке существовало слово КАЗАЧЬЕ, означавшее "вид пошлины, подать". Этот важный факт виден из "Словаря Русского Языка XI-XVII веков" [787], с.19.
    Итак, мы видим, что ТАТАРСКАЯ ДАНЬ = ДАНЬ КОЗАРАМ = ДАНЬ КАЗАКАМ = КАЗАЧЬЕ - все это ОДНО И ТО ЖЕ.

    Много пишут о истории, придумывают различные факты. Но логика неумолима - если с 12 по 18 век существовала огромная Мировая Империя казаков, то всё что было в истории мира в это время было не в Греции, не в Индии, не в Израэле, не в Америке, а только в Империи. Татаро - Монгольской Империи. Следовательно и Библия и другие письменные источники ВСЕ пишут об Истории Империи-Орде.
    http://www.chronologia.org/

      Текущее время Ср 15 Май 2024, 14:30