"Казаки – национальное меньшинство"
Атаман Владимир Волошин рассказал «Кавказской политике» о будущем казачества
Глава Отрадненского районного казачьего общества рассказал «Кавказской политике» о состоянии казачьего движения на Кубани, повлияли ли события на Украине на отношение государства к казачеству, о месте казаков в современном мире, о том, что для него Кавказ, и своих планах на будущее в новой должности.
- Владимир Алексеевич, начнем, пожалуй, с традиционного вопроса. Кто такой казак в XXI веке?
- Для меня бегло-холопская теория происхождения казачества неприемлема. Я всегда считал и считаю, что казаки это древний народ.
Чеченец как был в XVI, так и остался в XXI веке, немец как был в XVII веке, так и остался в XXI веке.
Так же и казак, как он был казаком, так и остался до сих пор.
- Вы в казачьем движении с самого начала «возрождения», в каком направлении оно эволюционировало все эти годы?
- Об эволюции судят по достигнутым плодам. Я уже 25-й год в движении и, кроме того, что мы сейчас пытаемся стать на государственную службу, пока особой эволюции не вижу.
До сих пор не создан казачий земельный фонд. У нас в районе есть 170 га земли в аренде, но этого явно не достаточно для того, чтоб перекрыть все потребности на данный момент.
Работаем с бумагами. За последние примерно десять лет (с 96-го года я атаман станицы Спокойной) мы переделывали уставы раз двенадцать.
Основная работа вся к этому и пошла. Мы пытаемся найти свою нишу в том правовом поле, которое существует в Российской Федерации, и это не так просто на данный момент.
- Согласно уставу ККВ, казачьим обществам запрещено заниматься деятельностью, которая приносит прибыль?
- Прямого запрета не прослеживается, но есть оговорка, что мы некоммерческая организация, поэтому заниматься экономической деятельностью с целью извлечения выгоды запрещено по нынешнему законодательству.
Но есть масса других вариантов: создание личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств, торговля. Как граждане России казаки имеют право заниматься любой экономической деятельностью.
Не нужно загонять все строго в рамки казачьего общества. Я считаю, что это в корне неправильно.
Как показала практика прошлых лет, несовершенство законодательной базы зачастую приводит к скандалам и расколам внутри казачьего общества по вопросу разделения прибыли. И много хороших казачьих обществ развалилось, когда начали создавать какие-то экономические структуры.
- Какое место должно быть у казаков в современном российском обществе?
- Казаки на данный момент на своей родной земле национальное меньшинство. Уничтожение советского периода включило в себя уничтожение физическое, уничтожение духовное, кода убивали нашу веру, извращали нашу историю казачью, и уничтожение экономическое, когда выбили весь экономический потенциал, забрали все возможности заработать средства к существованию.
Нас в наших станицах порядка 10%-15%, в некоторых населенных пунктах еще меньше. Претендовать на роль особого избранного народа? Никакой особости у казаков не было и быть просто не может, это такой же народ, как любой другой народ на земле.
Мы должны жить своей казачьей жизнью: ходить в храмы, создавать полноценные настоящие семьи, эти семьи должны быть многодетными, должны заниматься экономикой, должны служить на благо нашего российского государства, потому что исторически так было всегда, по крайней мере, последние 300 лет.
Вернутся в прошлое просто нереально. Я в такие фантастические варианты не верю.
Наше место мы должны отвоевать обратно, нас очень сильно потеснили. И территориально, и в численном составе нашего народа.
Надо работать и над своим имиджем. Тот образ, который сейчас пытаются навязать и который подхватили все наши недруги, что казаки это алкаши, тунеядцы, в прошлом нагаечники, я с этим категорически не согласен, потому что история это не подтверждает.
Я, к счастью, застал еще тех людей, которые видели своими глазами прошлую жизнь, мне мои деды рассказывали, какие казаки были «алкаши» и сколько они выпивали за один раз.
Пить много было не принято. Зато на работе рубахи прели на телах, и в боях точно так же не щадили себя.
Поэтому работать, работать и работать в этом направлении, и тогда мы займем свое место на Кубани и в других казачьих областях.
А если не будем этого делать, то исчезнем, растворимся, и останется просто воспоминание, что был когда-то такой народ и его не стало.
- Как вы оцениваете современное состояние казачьего движения на Кубани?
- Я все-таки верю, что мы на правильном пути. Сейчас наши краевые власти: и губернатор, и председатель законодательного собрания края уделяют большое внимание поддержке казачьих обществ. Поэтому используя этот потенциал, можно, наконец, добиться видимых результатов.
Порядок в наших структурах казачьих давно уже надо было навести, чтобы вот эту разноголосицу, разброд и шатание убрать.
Это очень мешает нашему общему делу возрождению казачества. Позитивные сдвиги я вижу. При определенных усилиях со стороны казаков все будет нормально.
- События на Украине повлияли на отношение государства к казачеству?
- Не знаю, насколько кардинально. Был казачий поход на Крым. Все знают, что среди ополченцев на юго-востоке Украины сражается немало казаков, есть и погибшие.
Все имеет свои последствия. Казаки проявили себя здесь с хорошей стороны, и не стыдно после этих событий смотреть людям в глаза.
- Говорят о неком расколе среди казаков по отношению к украинским событиям…
- Что касается казаков, все настроены на данный момент однозначно. Нужно доводить это дело до конца, там творится геноцид, и нужно активно этому противодействовать.
- Насколько вероятна дестабилизация юга России по украинскому сценарию?
- Именно в чистом виде украинские события тут невозможны. Мое личное мнение, что украинские события и есть последствия того, что сценарий с чеченской войной не дал никаких результатов, поэтому сейчас взялись наши внешние враги с другой стороны и используют украинский фактор для ослабления России.
Казаки на данный момент на своей родной земле национальное меньшинство, – атаман Волошин
- Что такое для вас Кавказ?
- Кавказ это древняя цивилизация. Кавказ – одно из самых красивейших мест мира. Кавказ – моя родина, поэтому я сам очень его люблю, люблю кавказскую культуру и нашу казачью культуру. Родился, живу здесь и не собираюсь отсюда никуда уезжать.
- Какие отношения казаков с горскими народами Кавказа вы считаете оптимальными?
- Самые плохие проявления межнациональных отношений это, конечно, война, поэтому она, однозначно, недопустима.
Мне близки воспоминания дореволюционных казаков. Например, Федор Иванович Елисеев, уроженец станицы Кавказской, очень много в своих трудах описывает взаимоотношения казаков и горцев. И они были хорошими, куначескими.
Естественно, что всякое было, Кавказская война не одно десятилетие шла. Но опять же, это не вина кавказских народов, не вина казаков или русских солдат, это политика.
Решались вопросы геополитического характера, третьи силы были активно заинтересованы, чтобы война имела затяжной и ослабляющий характер для России.
Понятно, что пытались, пытаются и будут пытаться использовать национальную карту. Но здравый смысл победит, как он победил в десятилетней войне в Чечне.
Сейчас все поняли, что лучше худой мир, чем добрая ссора. Поэтому друг к другу мы должны относиться как кунаки.
Единственное… я считаю, что жить в одних сельских населенных пунктах нам не с руки, это приводит, зачастую, к конфликтам. Поэтому мы должны жить в своей этнической среде и дружить. Я так это представляю.
- Недавно вы возглавили Отрадненское районное казачье общество, какие первоочередные задачи вы видите перед собой на этом посту?
- Первая задача – мировоззренческий вопрос. Казаки всегда были православными, на это основной упор будем и делать. Если мы не будем православными, мы не будем казаками. Это совсем будет другой менталитет, совсем другое отношение к жизни, к истории, другие межличностные отношения.
Следующая задача, это работа с молодежью. Здесь мы должны быть примером для подражания, потому что, конечно же, никто не хочет быть похожим на пьяного расхристанного казака.
Мы должны показать, что мы достойные наследники тех славных традиций, подвигов, которые совершили наши прадеды и деды. Читая воспоминания казаков-эмигрантов первой волны, написанные в 50-х годах прошлого века, не хотелось бы повторить их горький опыт.
Они пишут: «мы потеряли нашу молодежь, мы не смогли воспитать людей, которые будут продолжать наше дело, поэтому наше дело умрет».
И так оно практически и получилось. Те казаки, которые ушли зарубеж, в большой степени ассимилированы в странах, где они поселились.
Третья задача экономического характера. В каждом обществе к ней нужно подходить индивидуально и с научной точки зрения, системно. Только так можно добиться какой-то экономической независимости и достатка.
- Какие самые тяжелые проблемы на своем пути вы видите?
- Изменить человека внутренне всегда было самой большой проблемой, все остальное приходит само собой. Когда человек верит в то, что делает, он будет это делать. А когда он не верит, он будет искать всяческие причины, чтобы уклонится.
Здесь нужно работать командой, и такая команда есть у нас в районе. В мировоззренческом направлении придется потрудиться и положить основную часть своего времени и своих сил.
http://newsland.com/news/detail/id/1428116/
Атаман Владимир Волошин рассказал «Кавказской политике» о будущем казачества
Глава Отрадненского районного казачьего общества рассказал «Кавказской политике» о состоянии казачьего движения на Кубани, повлияли ли события на Украине на отношение государства к казачеству, о месте казаков в современном мире, о том, что для него Кавказ, и своих планах на будущее в новой должности.
- Владимир Алексеевич, начнем, пожалуй, с традиционного вопроса. Кто такой казак в XXI веке?
- Для меня бегло-холопская теория происхождения казачества неприемлема. Я всегда считал и считаю, что казаки это древний народ.
Чеченец как был в XVI, так и остался в XXI веке, немец как был в XVII веке, так и остался в XXI веке.
Так же и казак, как он был казаком, так и остался до сих пор.
- Вы в казачьем движении с самого начала «возрождения», в каком направлении оно эволюционировало все эти годы?
- Об эволюции судят по достигнутым плодам. Я уже 25-й год в движении и, кроме того, что мы сейчас пытаемся стать на государственную службу, пока особой эволюции не вижу.
До сих пор не создан казачий земельный фонд. У нас в районе есть 170 га земли в аренде, но этого явно не достаточно для того, чтоб перекрыть все потребности на данный момент.
Работаем с бумагами. За последние примерно десять лет (с 96-го года я атаман станицы Спокойной) мы переделывали уставы раз двенадцать.
Основная работа вся к этому и пошла. Мы пытаемся найти свою нишу в том правовом поле, которое существует в Российской Федерации, и это не так просто на данный момент.
- Согласно уставу ККВ, казачьим обществам запрещено заниматься деятельностью, которая приносит прибыль?
- Прямого запрета не прослеживается, но есть оговорка, что мы некоммерческая организация, поэтому заниматься экономической деятельностью с целью извлечения выгоды запрещено по нынешнему законодательству.
Но есть масса других вариантов: создание личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств, торговля. Как граждане России казаки имеют право заниматься любой экономической деятельностью.
Не нужно загонять все строго в рамки казачьего общества. Я считаю, что это в корне неправильно.
Как показала практика прошлых лет, несовершенство законодательной базы зачастую приводит к скандалам и расколам внутри казачьего общества по вопросу разделения прибыли. И много хороших казачьих обществ развалилось, когда начали создавать какие-то экономические структуры.
- Какое место должно быть у казаков в современном российском обществе?
- Казаки на данный момент на своей родной земле национальное меньшинство. Уничтожение советского периода включило в себя уничтожение физическое, уничтожение духовное, кода убивали нашу веру, извращали нашу историю казачью, и уничтожение экономическое, когда выбили весь экономический потенциал, забрали все возможности заработать средства к существованию.
Нас в наших станицах порядка 10%-15%, в некоторых населенных пунктах еще меньше. Претендовать на роль особого избранного народа? Никакой особости у казаков не было и быть просто не может, это такой же народ, как любой другой народ на земле.
Мы должны жить своей казачьей жизнью: ходить в храмы, создавать полноценные настоящие семьи, эти семьи должны быть многодетными, должны заниматься экономикой, должны служить на благо нашего российского государства, потому что исторически так было всегда, по крайней мере, последние 300 лет.
Вернутся в прошлое просто нереально. Я в такие фантастические варианты не верю.
Наше место мы должны отвоевать обратно, нас очень сильно потеснили. И территориально, и в численном составе нашего народа.
Надо работать и над своим имиджем. Тот образ, который сейчас пытаются навязать и который подхватили все наши недруги, что казаки это алкаши, тунеядцы, в прошлом нагаечники, я с этим категорически не согласен, потому что история это не подтверждает.
Я, к счастью, застал еще тех людей, которые видели своими глазами прошлую жизнь, мне мои деды рассказывали, какие казаки были «алкаши» и сколько они выпивали за один раз.
Пить много было не принято. Зато на работе рубахи прели на телах, и в боях точно так же не щадили себя.
Поэтому работать, работать и работать в этом направлении, и тогда мы займем свое место на Кубани и в других казачьих областях.
А если не будем этого делать, то исчезнем, растворимся, и останется просто воспоминание, что был когда-то такой народ и его не стало.
- Как вы оцениваете современное состояние казачьего движения на Кубани?
- Я все-таки верю, что мы на правильном пути. Сейчас наши краевые власти: и губернатор, и председатель законодательного собрания края уделяют большое внимание поддержке казачьих обществ. Поэтому используя этот потенциал, можно, наконец, добиться видимых результатов.
Порядок в наших структурах казачьих давно уже надо было навести, чтобы вот эту разноголосицу, разброд и шатание убрать.
Это очень мешает нашему общему делу возрождению казачества. Позитивные сдвиги я вижу. При определенных усилиях со стороны казаков все будет нормально.
- События на Украине повлияли на отношение государства к казачеству?
- Не знаю, насколько кардинально. Был казачий поход на Крым. Все знают, что среди ополченцев на юго-востоке Украины сражается немало казаков, есть и погибшие.
Все имеет свои последствия. Казаки проявили себя здесь с хорошей стороны, и не стыдно после этих событий смотреть людям в глаза.
- Говорят о неком расколе среди казаков по отношению к украинским событиям…
- Что касается казаков, все настроены на данный момент однозначно. Нужно доводить это дело до конца, там творится геноцид, и нужно активно этому противодействовать.
- Насколько вероятна дестабилизация юга России по украинскому сценарию?
- Именно в чистом виде украинские события тут невозможны. Мое личное мнение, что украинские события и есть последствия того, что сценарий с чеченской войной не дал никаких результатов, поэтому сейчас взялись наши внешние враги с другой стороны и используют украинский фактор для ослабления России.
Казаки на данный момент на своей родной земле национальное меньшинство, – атаман Волошин
- Что такое для вас Кавказ?
- Кавказ это древняя цивилизация. Кавказ – одно из самых красивейших мест мира. Кавказ – моя родина, поэтому я сам очень его люблю, люблю кавказскую культуру и нашу казачью культуру. Родился, живу здесь и не собираюсь отсюда никуда уезжать.
- Какие отношения казаков с горскими народами Кавказа вы считаете оптимальными?
- Самые плохие проявления межнациональных отношений это, конечно, война, поэтому она, однозначно, недопустима.
Мне близки воспоминания дореволюционных казаков. Например, Федор Иванович Елисеев, уроженец станицы Кавказской, очень много в своих трудах описывает взаимоотношения казаков и горцев. И они были хорошими, куначескими.
Естественно, что всякое было, Кавказская война не одно десятилетие шла. Но опять же, это не вина кавказских народов, не вина казаков или русских солдат, это политика.
Решались вопросы геополитического характера, третьи силы были активно заинтересованы, чтобы война имела затяжной и ослабляющий характер для России.
Понятно, что пытались, пытаются и будут пытаться использовать национальную карту. Но здравый смысл победит, как он победил в десятилетней войне в Чечне.
Сейчас все поняли, что лучше худой мир, чем добрая ссора. Поэтому друг к другу мы должны относиться как кунаки.
Единственное… я считаю, что жить в одних сельских населенных пунктах нам не с руки, это приводит, зачастую, к конфликтам. Поэтому мы должны жить в своей этнической среде и дружить. Я так это представляю.
- Недавно вы возглавили Отрадненское районное казачье общество, какие первоочередные задачи вы видите перед собой на этом посту?
- Первая задача – мировоззренческий вопрос. Казаки всегда были православными, на это основной упор будем и делать. Если мы не будем православными, мы не будем казаками. Это совсем будет другой менталитет, совсем другое отношение к жизни, к истории, другие межличностные отношения.
Следующая задача, это работа с молодежью. Здесь мы должны быть примером для подражания, потому что, конечно же, никто не хочет быть похожим на пьяного расхристанного казака.
Мы должны показать, что мы достойные наследники тех славных традиций, подвигов, которые совершили наши прадеды и деды. Читая воспоминания казаков-эмигрантов первой волны, написанные в 50-х годах прошлого века, не хотелось бы повторить их горький опыт.
Они пишут: «мы потеряли нашу молодежь, мы не смогли воспитать людей, которые будут продолжать наше дело, поэтому наше дело умрет».
И так оно практически и получилось. Те казаки, которые ушли зарубеж, в большой степени ассимилированы в странах, где они поселились.
Третья задача экономического характера. В каждом обществе к ней нужно подходить индивидуально и с научной точки зрения, системно. Только так можно добиться какой-то экономической независимости и достатка.
- Какие самые тяжелые проблемы на своем пути вы видите?
- Изменить человека внутренне всегда было самой большой проблемой, все остальное приходит само собой. Когда человек верит в то, что делает, он будет это делать. А когда он не верит, он будет искать всяческие причины, чтобы уклонится.
Здесь нужно работать командой, и такая команда есть у нас в районе. В мировоззренческом направлении придется потрудиться и положить основную часть своего времени и своих сил.
http://newsland.com/news/detail/id/1428116/