Хочу предостеречь и привести примеры.[quote="Сокович Виталий пишет:[quote= - из "увеселительного" - трубки, табаки, немного алкоголя фирменного, чтоб дрянь не хлестали. чай-кофе, сахар."]
В знак уважения к государственному символу президент Ичкерии запретил показывать по местному ТВ популярный мультфильм «Ну,погоди!»,где унижалось и подвергалось осмеянию столь почитаемое чеченцами млекопитающее,а по сути-тотемный зверь( волк).Он является символом.Слова самой высшей похвалы для чеченского мужчины-«настоящий борз(волк).
Символика же донского герба-нашим казачьим тотемным зверем-является олень (елень) пронзённый стрелой.Идея герба связана с преданиями глубокой старины.Само название нашего народа,изначально,состояло из двух понятий – Кос-сака(не буду упоминать что откуда),а со скифского языка значило-«белый олень».Для интереса-попробуйте несколько раз быстро произнести слово Кос-сака.Что слышите?
Ну, так вот,одни даже не позволяют иронизировать над своим зверем символом даже детским мультипликаторам,а над вторым…дозволено глумиться.Бывший станичный атаман,в казачьей столице земного шара,а ныне возглавляемый ООО по изготовлению металлоконструкций додумался до того,что стал выпускать уличные урны…с изображением донского герба-пронзённого стрелой оленя! Отныне горожане и туристы со всего мира могут плевать и сморкаться в помойные вёдра с изображением геральдического щита старинного донского герба,набивать эти отстойники шприцами,окурками и контрацептивами…Утончено-изысканное,тщательно и скрупулёзно продуманное унижение титульного народа региона.Мало кто осознаёт,что покупая туалетную бумагу «Казачка»,забывая при этом,что поддерживать гигиену после дефекации бумажным изделием с таким наименованием- значить презирать своих матерей и жён. Как Вы на это смотрите?
Хочу привести пример про татар. В 2005 г.-к празднованию 1000-летия Казани-Россия готовилась принести ей в дар памятник Петру Великому.Против этого выступила вся мусульманская общественность, поднялась мощная волна протестного движения под лозунгом: «Нет русскому колонизатору и угнетателю татарского народа!».В результате поставили памятник Льву Гумилёву.У азиатских народов не в чести неблагодарность.Это в Татарстане.Там знают историю и так там себя ведут.
А что же у нас,братцы? Как мы знаем свою историю и кем себя в этой истории ощущаем?Сегодня только ленивый не пользуется «казачьим брендом» и совершенно не имеет смысла в каком ракурсе.Впрочем,позволяется ровно столько,сколько дозволяем мы сами,не более того.
Ещё пример,яркий,задирающий,и даже откровенного публичного оскорбления казаков. Все знакомы с творчеством писателя Э.Н.Успенского (крокодил Гена,Чебурашка,кот Матроскин и дядя Фёдор,почтальон Печкин и т.д.) И это здорово!Печаль в другом.Недавно он порадовал огромную читательскую аудиторию повестью «Новые порядки в Простоквашино»,где есть «Глава девятая.Ложно-патриотическая». Название главы-«Как в Простоквашино формировался казачий полк». В стебовоироничной форме автор повествует о перепитиях создания есаулом Шарым и атоманом Печкиным станицы Простоквашинской.Противостоит нью-казакам-понятное дело-революционный матрос Котенко. Напечатанная на дорогой роскошной бумаге повесть щедро сдобрена шикарными красочными иллюстрациями-почтальон в папахе,собака в лампасах…Успенский-это имя,Простоквашино-это бренд.Благодаря этому у юных читателей огромной страны сложится представление о казаках как о том,чего нет на самом деле.Ведь не объяснишь,что это понарошку,забавное,смешное-мультяшное,одним словом.Такая вот божья роса из писательской чернильницы на наши казачьи очи.
Для чего я всё это привёл? Не забывайте свою историю- казаки,исповедая православие,строго придерживались заповедей, где за грех считалось употребление спиртного,табакокурение.Не поддерживайте это заблуждение называя нашим именем то,чего не было.Нельзя грех называть нашем именем.Лучше честно и прямо напишите на спиртном «ЯД»,а на курительной трубке напишите «инструмент для отраления организма».Вот это по Казачьи!